Окт 01, 2011
Аналитическая фирма Flurry опубликовала доклад, подтверждающий тенденцию перехода портативного гейминга со специализированных устройств, то есть с игровых консолей на смартфоны и планшетные компьютеры. Согласно исследованию, проведённому Flurry, две самые популярные операционные системы, Android и iOS, а точнее сказать, устройства на них, занимают 58% игрового рынка в США. В прошлом, 2010-ом году, почти аналогичные результаты показывали Sony и Nintendo - их устройствам тогда принадлежало 57% рынка.
Если рассматривать данную тенденцию в ещё более долгой перспективе, то с 2009-го года доля мобильных операционных систем на рынке игр увеличилась с 20 до 60 процентов. Доходы с игр на Android и iOS составляли $500 миллионов, $800 миллионов и $1.9 миллиарда в 2009-ом, 2010-ом и 2011-ом году соответственно.
По данным Flurry, на данный момент, не наблюдается тенденции к снижению доли iOS и Android на рынке игр, поэтому вышеупомянутые цифры будут лишь расти со временем.
Основные преимущества смартфонов и других «многофункциональных» устройств (таких как планшеты и плееры) перед консолями в плане игр заключаются в низкой стоимости каждой игры, а также их «универсальности», когда купленная однажды она может подойди для всех устройств пользователя, работающих на одной ОС. Это привлекает казуальных геймеров, которых отпугивают высокие цены за консольные тайтлы.
Источник: Flurry