Нояб 11, 2011
Чтобы изучить, как сегодня потребляется видео-контент, международная исследовательская компания Nielsen провела опрос среди более 27 000 регулярных онлайн пользователей в 55 странах мира, в том числе и в России, задав им простые вопросы о том, как они сегодня смотрят видео.
Телевидение: универсальная и самая значимая платформа для потребления видео-контента. Потребители многих стран ежедневно тратят более 4 часов на просмотр телевизора.
В России 66% опрошенных онлайн пользователей ежедневно смотрят телевизор, в среднем по миру – 60%. В целом по уровню потребления телевизионного контента Россия - на 12 месте из 55 стран мира.
HDTV (телевидение высокого разрешения): уже сейчас улучшило опыт потребления ТВ контента 30% глобальных онлайн потребителей. Самый высокий уровень проникновения - среди более зрелой аудитории в Северной Америке, где HD контент получил наиболее широкое распространение.
В России уровень пользования HDTV несколько ниже, чем в среднем по миру (21%). Россия – на 36 месте из 55 по этому показателю. В то же время, из всех устройств доставки видео-контента, HD телевизор – самый желанный для покупки «экран» в России: 13% опрошенных сообщили, что определенно купят его. И еще 16% говорят, что возможно купят.
Онлайн видео: приблизительно 70% глобальных Интернет-пользователей смотрели онлайн видео (за последние 30 дней); Северная Америка и Европа отстают по этому показателю. Более половины глобальных онлайн пользователей смотрят онлайн видео на рабочем месте.
Потребители развивающихся рынков демонстрируют большую «включенность» в просмотр онлайн видео. 78% россиян сообщили, что смотрят онлайн видео ежедневно. С домашнего компьютера это делают 70%. С рабочего места - 37% опрошенных в России.
Мобильное видео: 11% в мире и 10% в России смотрели видео/ТВ контент на своем мобильном телефоне за последний месяц. Уровень проникновения выше в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в демографической группе 25-29 лет.
В России уровень потребления мобильного видео находится на уровне средне-мировых показателей. 10% респондентов говорят, что использовали свой мобильный телефон для просмотра видео/ТВ за последний месяц.
Планшетные ПК (Tablets): расширяют использование мобильного видео. Глобально, 11% онлайн пользователей уже имеют или намерены купить планшетный компьютер (iPad и ему подобные устройства) в следующем году. В России эта цифра несколько выше - 13% опрошенных.
3DTV (трехмерное ТВ): аудитория пользователей этих устройства пока мала, но значима: 12% глобальных онлайн потребителей говорят, что имеют или определенно намерены купить 3D-телевизор в следующем году.
Россия по уровню проникновения этой технологии не далеко ушла от невысоких среднемировых показателей. 6% онлайн пользователей сообщили, что имеют телевизор с такой технологией, и 9% демонстрируют твердое намерение приобрести.
Телевизоры с расширенными функциями: телевизоры с возможностью выхода в Интернет привлекают все большее внимание потребителей. Каждый пятый (22%) глобальный онлайн пользователь обладает или выражает твердое намерение купить телевизор с функцией подключения к Интернет. Среди российских интернет-пользователей – 25% уже имеют или намерены купить такой телевизор, что даже больше, чем на некоторых развитых потребительских рынках.
На сегодня в России самый высокий уровень проникновения у таких устройств доставки видео-контента, как компьютер с доступом к высокоскоростному Интернету (73% опрошенных онлайн пользователей говорят, что уже обладают таким устройством или твердо намерены купить): смартфон (38%) и HD телевизор (34%).
Ключевые инсайты
Кросс-платформенное потребление видео-контента стало глобальным феноменом, и Россия не исключение. Маркетологам и медиа-компаниям не стоит упускать расширяющиеся возможности, чтобы привлечь внимание потребителей.
Незрелость потребительского рынка - не дает оснований считать, что можно не торопиться в внедрением новых платформ доставки видео-контента потребителям. Напротив, развивающиеся рынки даже несколько опережают зрелые по уровню пользования онлайн и мобильным видео-контентом.
Глобальная аудитория пользователей планшетных ПК и 3D-телевизоров пока мала: про эту жадную до всего нового передовой аудитории, обладающей высокими доходами, несомненно, следует помнить, однако пока влияние «таблеток» и 3D-телевизоров на развитие кросс-платформенного потребления видео-контента в краткосрочной перспективе не стоит переоценивать.
Источник: www.nielsen.ru