Дек 08, 2011
Вместо выкладывания материалов на сайт издательствам предлагается поставлять пользователям контент через специальные приложения для iPad. И благодаря появлению этого шикарного девайса газеты и журналы не только смогут представать перед нашим взором во всей своей мультимедийной красе, но и заставят даже самых неисправимых любителей халявы выложить пару зеленых бумажек за возможность получать доступ к этому контенту. Это стало возможно, поскольку в iPad ничего не происходит без вездесущего iTunes Store, а Стив Джобс располагает данными о кредитках всех своих пользователей.
Как и ожидалось, издатели набросились на iPad как голодные волки, вкладывая большие объемы средств и усилий в разработку приложений для этого устройства. Пожалуй, больше всего преуспел в этом отношении журнал The Economist, создавший приложение, которое, по мнению многих наблюдателей, читать куда приятней и интересней, чем бумажную версию журнала. После этого Руперт Мердок начал издавать в Нью-Йорке ежедневный журнал The Daily, который стал первым изданием, предназначенным специально для iPad. И даже издательство Condé Nast, которое всегда скептически относилось ко всяким электронным затеям, обзавелось своим журнальным киоском в iTunes, где продает несколько своих популярных изданий (в числе которых журнал New Yorker).
И хотя для большинства издателей это был весьма впечатляющий старт, все же не обошлось без нескольких раздражающих моментов.
Таким образом, издатели некоторое время поскрипели зубами, но впоследствии успокоились, теша себя мыслью о том, что им хотя бы платят 70% за контент. А это уже было значительным преимуществом перед простой публикацией своих материалов в ненавистном вебе.
И вот в феврале этого года Apple сбросила очередную бомбу. Связано это было с функцией подписки внутри приложений. Для подписки на поступающую на iPad периодику пользователь мог выбрать продолжительность подписки: неделя, месяц, квартал или год. Пользователь выбирает срок подписки, нажимает на соответствующую кнопку – и iTunes списывает с его кредитной карты соответствующую сумму. И бомба заключалась в том, что издательства, которые предлагали пользователям подписаться на свои продукты внутри приложений, должны выплачивать Apple по 30% с каждой такой подписки.
«Наша философия очень проста, – объяснил Джобс. – Когда Apple подписывает на приложение нового пользователя, она должна получать 30%. Если издатель сам подписывает на свое приложение имеющегося или нового пользователя, он забирает себе 100% выручки, а Apple ничего не зарабатывает»
И вот в недрах издательств начали созревать планы того, как можно щелкнуть по носу скаредов из Купертино и оставить их без барыша, не нарушая установленных правил. Считается, что больше всех от последней инициативы Apple пострадала компания Amazon, разработавшая бесплатное приложение Kindle, в котором можно читать электронные книги для Kindle на устройствах Apple. Внутри приложения имеется ссылка «Купить в Kindle Store», при нажатии на которую в браузере гаджета открывается домашняя страница Amazon. До оглашения резолюции Джобса 100% от выручки, получаемой с продаж за пределами приложения, забирала себе Amazon. Но в соответствии с решением Apple, отныне Amazon теперь должна либо удалить эту ссылку, либо выплачивать Джобсу и компании всю ту же 30-процентную дань.
Amazon прореагировала на эту дерзость многоходовой комбинацией. Как представляется, платить Apple за покупки в приложении она все же согласилась, поскольку ссылка в программе осталась. В то же время компания также запустила веб-сервис под названием Kindle Cloud Reader, который позволяет пользователю заходить в онлайн-библиотеку Kindle за пределами приложения для iPad, при этом давая возможность Amazon оставлять себе 100% выручки со всех покупок, сделанных в Cloud Reader.
Последуют ли примеру Amazon другие издатели, поставляющие контент для iPad? И вот последовал очередной выстрел из лагеря всемирно известной газеты Financial Times. Сначала она запустила аналогичный облачный сервис, а в прошлую среду нанесла еще более мощный удар, объявив об отзыве из App Store своих приложений для iPad и iPhone. Таким образом, издательства отправляют Apple отчетливое сообщение: либо правило подписки приобретают благопристойные формы, либо купертинцам придется искать партнеров в издательском бизнесе на какой-нибудь другой планете.
Следующий ход за Apple, делаем ставки?
Источник: The Guardian