Июнь 08, 2012
Изображения, демонстрирующие лица людей могут быть легко использованы для того, чтобы координировать взгляд человека, когда он читает рекламу, либо просматривает сайт.
Вот, например, небольшой эксперимент с выборкой из 106 человек, построенный на айтрекинге:
На рисунке ниже приведен пример пути взгляда человека, смотрящего на ребенка в рекламном объявлении:
Кружками показаны зоны фиксации взгляда. Заметно, что взгляд начинает свой путь с центра объявления, затем сразу переходит на лицо ребенка. Фокусировка на лице происходит несколько раз и на 7-й фокусировке переходит к заголовку текста.
А вот изображение того же ребенка, смотрящего вверх и на основное содержание заголовка. Заметьте, что в данном случае происходит намного меньше остановок фокусировки на лице ребенка, взгляд переходит к заголовку уже на 5-й точке.
Вы скажете, что это индивидуально?
Вот комбинированные тепловые карты взглядов 106 людей, просматривающих первое объявление. Чем чаще останавливался взгляд человека, тем участок краснее.
Очень много внимания уделено лицу ребенка, и относительно мало — тексту.
А вот карта второго изображения. (Варианты реклам были показаны респондентам в произвольном порядке)
Обратите внимание, насколько больше внимание уделено тексту, на которое устремлен взгляд ребенка. Не говоря уже про внимание, уделенное бренду!
В рекламе мы будем смотреть на тоже, что и человек, которого мы видим в объявлении, и лица людей могут быть использованы для привлечения внимания к ключевым элементам объявления, увеличить процент читаемости текста!
Продолжение следует...