Июнь 10, 2012
Eye tracking — процесс записи положения взгляда, либо движения глаз. Респондентам предъявляют некий рекламный материал — это может быть буклет, веб-сайт, печатная реклама, товарная упаковка и прочее - и фиксируют движение их глаз. Полученные данные статистически обрабатываются, а затем представляются графически с помощью цветов: от желтого до красного в зависимости от количества взглядов.
Результаты подобных исследований полезны и крайне любопытны. В частности они показывают, что мужчины и женщины смотрят на одну и ту же рекламу по-разному.
Исследование показывает, что мужчины больше смотрят на модель, в то время как женщины охватывают взглядом всю рекламу, включая текст.
На рекламируемые кроссовки мужчины совсем не смотрят.
Женщины, в отличие от мужчин, смотрят бейсболисту только в лицо.
Тестирование рекламы Sunsilk показывает, что просто разместить симпатичное лицо на принте недостаточно. Имеет значение даже то, куда направлен взгляд модели.
Картинка доказывает, что банерная реклама неэффективна: пользователи ее просто не видят. Это называется «banner blindness».
В Google первые 5 результатов поиска получают наибольшее внимание.
На странице Ad Age большинство пользователей пробегаются глазами лишь по заголовкам и картинкам.
На анонс под роликом никто не смотрит.
На странице Facebook все смотрят преимущественно на фотографии профилей.
Во время футбольного матча зрители смотрят на игрока с мячом и зону вокруг него.
Несмотря на крупное изображение лица на билборде, большинство людей фокусируется на буквах.
Вот так на эти фотографии смотрят женщины.
А это взгляды мужчин.