Июль 15, 2013
Общий объем российского рынка в 2012 году составил $1,35 млрд. (увеличившись на 16% по сравнению с 2011 годом). В 2012-м игровая индустрия впервые обошла по объему российский кинопрокат. В США игры обогнали кинопрокат раньше, однако в 2012 вместо роста игровой рынок, по данным NPD, сократился на 9%.
Последние несколько лет в России падают продажи игр для персональных компьютеров, поэтому успех рынку обеспечили новые сегменты:
Очевидно, что эта тенденция продолжится и в этом году из-за бурного роста рынка смартфонов и планшетов. По данным исследования, в России играют чаще всего на Android-устройствах, на втором месте iOS (iPhone, iPad и iPod touch), а затем следует Windows Phone. Однако распределение доходов от этих платформ может быть совсем иным: известно, что обладатели устройств от Apple, численно уступая Android-пользователям, при этом куда более охотно тратят деньги на приложения. К сожалению, данных по доходам платформ в исследовании Mail.Ru Group нет, в то время как App Annie в мае сообщила общемировые данные за первый квартал 2013-го:
Несмотря на падение продаж, компьютерные игры больше всего затягивают пользователей: по данным онлайн-опроса, почти половина интернет-аудитории не может прожить без них и дня, а 87% играют хотя бы раз в месяц. Противоположный результат у игровых приставок, которые у 59% опрошенных более чем по полгода стоят без дела. Планшеты и смартфоны показали средний результат с 40% и 52% играющими хотя бы раз в месяц соответственно.
Не верьте стереотипу, согласно которому типичный геймер — подросток мужского пола, просаживающий на игры все имеющиеся деньги и плохо социализирующийся. Социально-демографические портреты, составленные для разных типов игр, говорят о другом: во всех случаях более 40% геймеров имеют диплом о высшем образовании и состоят в браке, средний возраст игроков составил 33 года, а женщин среди них и вовсе большинство (55%).
Во всех случаях для большинства геймеров траты на игры составляют менее 25% от расходов на досуг, то есть это далеко не единственное любимое ими времяпрепровождение.
Примечание: Для каждой страны анализировались игроки в наиболее популярных социаильных сетях.
Россия: Одноклассники, Вконтакте, Мой Мир, Facebook
Китай: Renren, 51.com, Sina Weibo, Qzone
США: Facebook, Google+
Южная Корея: Facebook, Google+, Kakao
Источник: www.mail.ru