Май 26, 2014
Mail.Ru Group исследовала и сравнила аудитории самых популярных в России социальных сетей — «Одноклассники», «Мой Мир», «ВКонтакте», Facebook и Twitte.
Понятно, что любое исследование может быть ангажировано, а в данном случае тем более. Но мы посчитали интересным привести цифры этого исследования в виде инфографики.
В исследовании затронуты основные демографические показатели, география, выявлены сходства и различия в поведении пользователей социальных сетей. Для получения наиболее объективных результатов были использованы данные TNS, comScore и Brand Analytics.
Самой значительной месячной аудиторией, по мнению исследователей, обладают «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые посещают более 52 и 42 млн. пользователей. Около 30 млн. приходят каждый месяц в «Мой Мир», немногим меньше (25,4 млн.) — в Facebook. Российская аудитория Twitter на порядок меньше — 11,6 млн.
Не очень правдоподобным выглядит такой значительный отрыв социальной сети «Мой Мир»!
Географически наиболее «социализированным» оказался Центральный федеральный округ, где проживает до трети пользователей каждой соцсети с наибольшей долей у Facebook (31%) и Twitter (30%). В Южном и Сибирском федеральном округе предпочтение отдается «Одноклассникам», в Северо-Западном — «ВКонтакте» и Twitter.
Практически половина аудитории «Одноклассников» (43%) проживает в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Противоположная ситуация у Facebook и Twitter, 34% и 35% пользователей которых проживает в крупных населенных пунктах (более 800 тыс. человек).
Отсюда почти двукратное преимущество в количестве просмотренных страниц за один месяц: в «Одноклассники» заходят реже, но проводят там времени больше, посетители «ВКонтакте» заходят чаще на кратковременные сессии.