Янв 17, 2014
За все время существования встроенных покупок в приложениях, размещенных в App Store, случилось буквально несколько довольно громких скандалов, когда дети без ведома родителей совершали дорогостоящие платежи в играх и программах. Зачастую раздутые при помощи средств массовой информации истории заканчивались удачно для родителей, которым полностью возвращались деньги. Теперь Федеральная торговая комиссия США осчастливила еще несколько тысяч не слишком внимательных родителей, обязав Apple полностью вернуть деньги, потраченные детьми на покупки в приложениях. Еще в начале 2013 года против Apple был выдвинут коллективный иск от родителей, чьи дети, пользуясь устройствами компании, совершали покупки в приложениях. Разумеется, родители при этом были абсолютно не в курсе действий своих чад и в итоге все до единого столкнулись с крупными счетами, выставленными App Store за микротранзакции в играх и программах. Сумма ущерба, в которую родители оценили покупки своих детей составила $32 млн. Глава Apple Тим Кук обратился к сотрудникам компании в письме, в котором сообщил о достижении договоренности между FTC и Apple. По словам СЕО Apple, у компании не оставалось иного выбора, и данное решение полностью устроило обе стороны. Также стало известно, что с 31 марта яблочная компания несколько изменит алгоритм совершения покупок в App Store: предупреждения будут демонстрироваться перед каждой покупкой.
«Умные» очки Google Glass еще не стали массовым продуктом, а интернет-гигант уже разрабатывает более инновационный продукт — «умные» контактные линзы. Однако не нужно думать, что с их помощью можно будет узнать погоду или меню в ближайшем заведении — предназначение таких линз исключительно медицинское. С помощью «умных» контактных линз Google хочет помочь людям, страдающим сахарным диабетом. В компании считают, что существующие способы определения уровня сахара в крови либо неудобные, либо болезненные (прокол пальца). Поэтому люди стараются избегать их, что может привести к серьезным последствиям для здоровья. Особенно учитывая тот факт, что уровень сахара меняется постоянно. Ученые пытаются найти более простые и эффективные способы определения концентрации сахара в организме — например, замеряя глюкозу в слезах. Но вызвать слезы тоже не всегда просто. Тем не менее в Google решили опираться именно на этот метод. Контактные линзы, над которыми сейчас работает компания, имеют встроенный миниатюрный сенсор уровня сахара, беспроводной чип и небольшой светодиод. По замыслу инженеров, при критичном повышении или понижении уровня сахара, светодиод будет оповещать об этом человека. Наблюдение ведется непрерывно — показания считываются ежесекундно, поэтому больной диабетом будет предупрежден максимально оперативно. На данный момент это всего лишь прототип. Инженерам Google еще предстоит решить массу вопросов — например, как обеспечить длительное время автономной работы и длительный срок эксплуатации таких контактных линз. Вопрос и в том, насколько доступен будет подобный прибор, учитывая его начинку.
Количество детского контента растет просто в геометрической прогрессии. Среди большого разнообразия программ, игр тяжело отыскать достойное для своего малыша приложение, которое смогло бы не только научить ребенка чему-то новому, но и захватить его внимание на продолжительное время. Развивающая игра «Smart Kitty» выделяется среди прочих именно за счет выше перечисленных преимуществ. При первом входе в приложение нам предложат выбрать своего нового друга — умного котенка Kitty, который будет сопровождать малыша в путешествии к новым знаниям. Ребенок может выбрать себе питомца среди нескольких окрасов: оранжевого, белого, серого или черного. «Звериный» помощник качественно прорисован, что еще больше увлечет обучающегося. Приложение «Smart Kitty» ориентировано на детишек от 1 до 6 лет. Согласно замыслу разработчиков, игровая форма обучения позволит ребенку с легкостью обзавестись новыми знаниями, укрепить их в своей голове, развить мышление и память. Видим, слышим, запоминаем, тренируем — это основные принципы педагогического подхода при обучении детей, и они в полной мере обнаруживаются в рассматриваемой программе, так что игра с телефоном не будет проходить попусту. В главном меню можно выделить несколько разделов развивающих игр: «Цвет», «Форма», «Величина», «Количество», «Мышление», «Внимание и память». Все они отличаются между собой не только целью обучения, но и уровнем сложности. При освоении новых горизонтов у малыша будет наставник — его котенок. Он всегда направляет ребенка к выполнению заданий, комментирует правильность действий, радуется за его успехи и подбадривает при возникновении сложностей. Более того, игра полностью интерактивна — питомца можно трогать, особенно поглаживать животик, а в ответ он будет умилительно мурлыкать.
Наука становится еще ближе, интереснее и интерактивнее! В AppStore появилась уникальная детская книга «Простая наука», которая является электронной версией одноименного бумажного издания. «Простая наука» - это один из самых успешных и знаменитых проектов российского краудфандинга (народного финансирования), собравший за непродолжительное время сумму на издание двух томов прекрасной книги. Электронная версия книги «Простая наука», также как и бумажная, будоражит воображение маленьких читателей, стимулирует их изучать окружающий мир, постигать основы физики и химии. Издание на примере простых опытов наглядно и доступно объясняет основополагающие законы научного мира – еще никогда наука не была такой понятной и интересной! Содержание книги «Простая наука» в AppStore повторяет бумажную версию издания с добавлением мультимедиа-возможностей электронного приложения: в неё входит 32 опыта, которые поделены на 4 раздела. И детям, и взрослым обязательно понравятся простые и интересные опыты с шариком, с водой, с куриным яйцом и равновесием! К каждому опыту прилагается: HD-видео; уникальные иллюстрации и фотографии; пошаговая инструкция; объяснение опыта; интересные факты по теме опытов.
Мобильные устройства стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Объемы их продаж демонстрируют уверенный рост. Вместе с тем, фиксируется и увеличение использования мобильных приложений. Как свидетельствуют данные отчета аналитической компании Flurry, в 2013 году был отмечен рост использования мобильных приложений на 115% по сравнению с предыдущим годом. При этом наиболее динамичные показатели роста демонстрируют приложения для обмена сообщениями и работы с социальными сетями – на 203%. Также существенно возросло количество запусков мобильных утилит – на 149% по сравнению с результатом 2012 года. Объем использования мультимедийных и развлекательных приложений увеличился на 78%. Приложения, связанные с образом жизни и покупками, стали использоваться чаще на 77%. Мобильных игр в 2013 году было запущено на 66% больше, чем годом ранее. Использование приложений для спорта и здоровья возросло на 49%. Наименьший рост количества запусков продемонстрировали новостные приложения – всего 31%. Накануне нового года – 31 декабря 2013 года – компания Flurry зафиксировала рекордное количество сессий мобильных приложений за один день – 4,7 млрд. А за весь 2013 год этот показатель составил 1,126 трлн.
Уже сейчас разработчики замечают, что извлекать финансовую выгоду из мобильных приложений становится все сложнее. Аналитики же считают, что положение создателей мобильного контента будет только ухудшаться. По прогнозам Gartner на период до 2018 года только одно приложение из каждых 10 тысяч сможет стать успешным и принести разработчику выгоду. Уже к 2017 году по ожиданиям аналитиков 94,5% мобильных приложений будут бесплатны или условно бесплатны, а основным источником заработка их создателей станет реклама. Изменения коснутся и программной составляющей — благодаря приходу HTML5, значительно вырастет популярность приложений на основе браузера. Тем не менее, не для всех приложений извлечение дохода является основной целью. Многие крупные бренды продолжат их использовать для повышения узнаваемости бренда и информирования своих клиентов.
Нам известна структура Apple Store, стилистика и даже внутренняя кухня магазина, но то, что там регулярно проводятся детские Apple Camp известно немногим. Самым подходящим местом для обучения пользованию техникой Apple и её софтом может быть только Apple Store – так решили в компании и начали проводит раз в году бесплатные семинары для детей. Техноманьяки в возрасте от 8 до 12 лет имеют возможность научиться работать с iMovie, Garageband, снимать и монтировать фильмы, демонстрируя свои навыки друзьям по учебной скамье. Обычно Apple Camp занимает три дня с чётко прописанным рабочим планом. Первый день – это знакомство с основами кинематографа, обучение принципам озвучивания, сборка аудиотреков и мелодий при помощи GarageBand. Следующий день – это работа с видео: съемка, монтаж, раскадровка и создание фильма. В завершении обучения проходит фестиваль, на котором каждый участник демонстрирует собственноручно снятый и собраный фильм. Каждому члену Apple Camp предлагается брать с собой из дома свои видеокамеры, наушники, ноутбуки, планшеты и смартфоны, но если у ребят всего этого ещё нет, Apple Store предоставит необходимое оборудование совершенно бесплатно. Проходит Apple Camp в январе, но попасть туда не так-то просто. Каждый магазин, на базе которого проводится обучение, за несколько месяцев до начала открывает онлайн-регистрацию, где родители или опекуны должны заполнить все поля и оставить заявку на участие. Если в вашем городе есть Apple Store и ваш ребёнок имеет желание ближе познакомиться с техникой Apple, у вас есть все шансы отправить его на три дня в Apple Camp. Главное, успеть записать его в группу. Для этого просто перейдите по ссылке, выберите свою страну, город и магазин Apple.
Материалы использованы с ресурсов: iphones.ru, apps4all.ru, tel.hi-tech.mail.ru, planetiphone.ru, 9to5mac.com.