Июнь 09, 2014
Учёба любима теми, кому она даётся легко, поэтому для работы с отличниками учителям нужно меньше усилий. Тем же, кто получает плохие оценки, учиться не всегда нравится. Вкус к учебе во многих просыпается к старшим классам.
Не торопитесь ругать двоечника. Попробуйте узнать, что ему на самом деле интересно, а еще поинтересуйтесь, считает ли он оценки справедливыми. Ответы наверняка вас удивят: тот, кого считают нерадивым учеником, может оказаться самым любопытным в классе.
А что же родители?
25% - ориентируются на оценки;
37,5% - считают, что оценки нужны для мотивации;
37,5% - приравнивает оценки к уровню развития ребенка.
Для большей части родителей знания являются определяющим фактором. Отсюда возникают вопросы:
Не являются ли хорошие отметки результатом давления родителей на детей?
Кто больше стимулирует обучение: учитель или интернет?
Половина из тех, кому совсем не нравится учиться, всё же рады узнавать что-то новое в любимых областях. Объясняя свое негативное отношение к тому или иному предмету, многие ответили, что он просто «ненужный по жизни». При этом, по мнению школьников, хороший учитель продолжает являться самым важным фактором успешной учебы. А вот, в роль собственных талантов и способностей ученики верят вдвое меньше, а жаль.
Самый важный источник информации вне уроков — это, конечно, интернет. За ним с равным отставанием идут книги и фильмы, и где-то в середине оказалось общение с родителями и друзьями. Те, кому нравится учиться, предпочитают делать домашние задания самостоятельно, в тетрадке. Те же, кому не нравится учиться, напротив, ответили, что предпочитают делать домашние задания в компании. Существенно чаще они прибегают к интернету.
Неутешительный результат для тех, кто балует своих детей приставками — в них почти не играют те, кому хотя бы иногда нравится учиться. А вот среди тех, кто настроен к учебе отрицательно, приставки дома имеют аж 20%. Причем играть они предпочитают в одиночку. Только 40% временами играют в команде или в режиме Multiplayer.
Большинство родителей готовы рассматривать игры в качестве способа учёбы: в поддержку выступило больше 60%, а 35% верят в эффективность игр вне школьной программы. Противников образовательных игр среди родителей почти нет.
Лишь 8% опрошенных школьников любят читать учебники. В то же время вообразить, что учебник может выглядеть по-другому, большинство не готово. 50% всех опрошенных представляют себе учебник будущего как книгу, хотя среди предложенных вариантов была компьютерная игра, виртуальный учитель, документальный фильм или 3D экран.
Только для 50% родителей, учебник будущего — интерактивное приложение, а не книга. Однако прямо сейчас перейти на электронные учебники готова едва ли треть из них. Если это будет использоваться в качестве дополнения к бумажной книге, большинство за. Как ни странно, чем родители старше, тем прогрессивнее.
В возрастной группе 25-34 почти одинаковый процент тех, кто купит электронный учебник вместо бумажного, и тех, кто откажется от него в любом случае. А вот в самой старшей группе 45-49 почти нет родителей, которые бы отказались от такой возможности.
Почти 44% родителей уверены в том, что с электронным учебником детям будет интереснее, а ещё 15% верят, что он способен улучшить успеваемость.
К образовательным сайтам доверия гораздо меньше. Больше 50% заявили, что не будут платить ни за какие ресурсы, хоть они будут новым словом в образовательных технологиях. Насчёт учебников столь же радикально настроены лишь 31% родителей.
Источник: edutainme.ru