rss
Share on Facebook
Tweet this

Работы / Как относятся к новомодным технологиям в школе?

Июнь 09, 2014 | Образование, Прокофьева

Как относятся к новомодным технологиям в школе?

Отметки определяют успеваемость, но не мотивируют

Учёба любима теми, кому она даётся легко, поэтому для работы с отличниками учителям нужно меньше усилий. Тем же, кто получает плохие оценки, учиться не всегда нравится. Вкус к учебе во многих просыпается к старшим классам.

Не торопитесь ругать двоечника. Попробуйте узнать, что ему на самом деле интересно, а еще поинтересуйтесь, считает ли он оценки справедливыми. Ответы наверняка вас удивят: тот, кого считают нерадивым учеником, может оказаться самым любопытным в классе.

А что же родители?

25% - ориентируются на оценки;

37,5% - считают, что оценки нужны для мотивации;

37,5% - приравнивает оценки к уровню развития ребенка.

Для большей части родителей знания являются определяющим фактором. Отсюда возникают вопросы:

Не являются ли хорошие отметки результатом давления родителей на детей?

Кто больше стимулирует обучение: учитель или интернет?

Половина из тех, кому совсем не нравится учиться, всё же рады узнавать что-то новое в любимых областях. Объясняя свое негативное отношение к тому или иному предмету, многие ответили, что он просто «ненужный по жизни». При этом, по мнению школьников, хороший учитель продолжает являться самым важным фактором успешной учебы. А вот, в роль собственных талантов и способностей ученики верят вдвое меньше, а жаль.

Способы получения дополнительной информации

Самый важный источник информации вне уроков — это, конечно, интернет. За ним с равным отставанием идут книги и фильмы, и где-то в середине оказалось общение с родителями и друзьями. Те, кому нравится учиться, предпочитают делать домашние задания самостоятельно, в тетрадке. Те же, кому не нравится учиться, напротив, ответили, что предпочитают делать домашние задания в компании. Существенно чаще они прибегают к интернету.

Неутешительный результат для тех, кто балует своих детей приставками — в них почти не играют те, кому хотя бы иногда нравится учиться. А вот среди тех, кто настроен к учебе отрицательно, приставки дома имеют аж 20%. Причем играть они предпочитают в одиночку. Только 40% временами играют в команде или в режиме Multiplayer.

Большинство родителей готовы рассматривать игры в качестве способа учёбы: в поддержку выступило больше 60%, а 35% верят в эффективность игр вне школьной программы. Противников образовательных игр среди родителей почти нет.

Учебники на экране и на бумаге: прения сторон

Лишь 8% опрошенных школьников любят читать учебники. В то же время вообразить, что учебник может выглядеть по-другому, большинство не готово. 50% всех опрошенных представляют себе учебник будущего как книгу, хотя среди предложенных вариантов была компьютерная игра, виртуальный учитель, документальный фильм или 3D экран.

Вы купите своему ребенку хороший электронный учебник?

Только для 50% родителей, учебник будущего — интерактивное приложение, а не книга. Однако прямо сейчас перейти на электронные учебники готова едва ли треть из них. Если это будет использоваться в качестве дополнения к бумажной книге, большинство за. Как ни странно, чем родители старше, тем прогрессивнее.

В возрастной группе 25-34 почти одинаковый процент тех, кто купит электронный учебник вместо бумажного, и тех, кто откажется от него в любом случае. А вот в самой старшей группе 45-49 почти нет родителей, которые бы отказались от такой возможности.

Почти 44% родителей уверены в том, что с электронным учебником детям будет интереснее, а ещё 15% верят, что он способен улучшить успеваемость.

К образовательным сайтам доверия гораздо меньше. Больше 50% заявили, что не будут платить ни за какие ресурсы, хоть они будут новым словом в образовательных технологиях. Насчёт учебников столь же радикально настроены лишь 31% родителей.

Источник: edutainme.ru