rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / Социальная коммерция

Апр 30, 2015 | Полезное, Ратисбон

Социальная коммерция

О понятии «Социальная коммерция» (ещё говорят «Социальный шоппинг») заговорили относительно недавно. Сам термин был введен компанией Yahoo! в ноябре 2005 года, чтобы описать ряд онлайн-средств совместной работы пользователей на коммерческих сайтах и специальных опций, таких как общие списки выбора, доступные всем, пользовательские рейтинги и другой контент, сгенерированный пользователями (UGC), касающийся интернет-покупок. Многие полагают, что это новый тренд, но это ошибочно.

Торговля всегда была социальной: каждый раз, покупая что-либо, люди рекомендуют тот или иной продукт своим друзьям и близким, или наоборот - предостерегают их от покупки некачественного товара. С развитием интернета изменился и процесс продаж, он  перешёл в новую стадию. Обмен мнениями между покупателями теперь может происходить мгновенно с помощью большого количества каналов и точек соприкосновения, а люди привыкли доверять мнениям не только окружающих, но и совершенно незнакомых людей по ту сторону экрана. Всё, что рекомендуют, всё о чем говорят потребители - относится к социальной коммерции. Отзывы, комментарии, мнения, впечатления и т.д. - всё это сегодня влияет на процесс принятия решения о покупке. Потребитель за последние годы лет стал более разборчивым и избирательным, в наше время люди практически перестали доверять рекламе и всё больше стали делать исследования и изучать отзывы, прежде чем потратить деньги на очередную покупку.

В России активное развитие социальной коммерции началось менее 1,5 лет назад, и сегодня область социальной коммерции постоянно расширяется за счет добавления новых возможностей обмена информацией с помощью социальных сетей и других современных интернет-СМИ.