rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / Возможности HbbTV для рекламодателей и телеканалов

Окт 08, 2018 | Самое интересное, О компании

Возможности HbbTV для рекламодателей и телеканалов

С развитием телевидения и интегрированием  интернета с ТВ, появился новый стандарт HbbTV  — «сервис красной кнопки», или Red Button services. Зрители могут взаимодействовать с телевизионным контентом только при помощи пульта, не пользуясь смартфоном. Аналитики считают, что данная технология поможет вещателям конкурировать с интернет-компаниями за внимание аудитории и рекламодателей. 

HbbTV (HbbTV — Hybrid Broadcast Broadband TV) — это международный стандарт, позволяющий телезрителю, поверх телевизионного сигнала получать интерактивные сервисы на экране Smart TV. Вариантов привязки огромное множество: определенный момент передачи (голосования, викторины, опросы, прогнозы) или никак не связаны с сюжетом: например, интерактивная телепрограмма с возможностью просмотра предыдущих или будущих выпусков, в том числе с возможностью оплаты. Телезрители, на экранах ТВ, в которых включена функция HbbTV, видят красную кнопку, при нажатии на которую, можно принять участие в шоу.

Еще девять лет назад, на французском телевидении в 2009 году, впервые были продемонстрированы возможности новой технологии во время трансляции спортивных событий «Ролан Гарроса». В Европе стандарт HbbTV уже давно получил широкое распространение. Все это в первую очередь связанно с интеграцией в Smart TV софта, который умеет работать с HbbTV-приложениями. Так же, для старых моделей телевизоров можно приобрести абонентские приставки, поддерживающие Hbb-TV.

Опыт в России

В России первоиспытателями возможностей Hbb-TV стал «Первый канал». С апреля 2018 года в интерактивном формате выходит одна из флагманских передач «Голос.Дети». Как рассказывает Константин Тимохин, заместитель руководителя отдела информационных технологий Дирекции общественных связей и интернет-вещания «Первого канала» в интервью изданию «Телеспутник» : «Результаты получились выше ожидаемых». Аудитория, воспользовавшаяся новой функцией составила 20%, то есть каждый пятый телезритель.

Многие телеканалы думают о том, что новая функция будет отвлекать телезрителей от просмотра основной трансляции. На деле получается ровно наоборот, считает Денис Кабакчи, генеральный директор компании «Телетаргет», разработавшей HbbTV-платформу, которую использует «Первый канал» для своих шоу. Опыт западных коллег показывает то, что среднее время просмотра телеканала увеличивается, если у канала есть HbbTV-сервисы.
Эксперты отмечают, что данные сведения подтверждает и российский опыт.
Когда телезритель имеет возможность интерактивного взаимодействия, то среднее время просмотра телепередачи увеличивается почти в два раза.

Аудитория не выбирает что смотреть: основную трансляцию и интерактивный контент. Вопрос в том - останется телезритель на канале или уйдет, в том числе выключив телевизор. Если канал может предложить интерактивный сервис, то шансы на внимание телезрителя уведичиваются.
На данный момент, в интерактивном формате на «Первом канале» выходят еще два проекта: «Давай поженимся» и «Кто хочет стать миллионером».

Так же большой потенциал для использования Hbb-TV имеют спортивные передачи. Так телеканал «Матч ТВ» во время матчей ЧМ 2018 предлагал своим зрителям делать прогнозы на исход игры. Воспользовались интерактивным сервисом более половины телезрителей, получивших предложение. Пресс-служба телеканала рассказали AdIndex, что довольны результатами и что сейчас ведутся коммерческие переговоры с несколькими крупными рекламодателями об использовании HbbTV.

Зачем это рекламодателям?

Качество контакта

Взаимодействие с целевой аудиторией приобретает совершенно иное качество. На большом экране в премиальном контенте, который транслируется в хорошем качестве, компания может интегрировать свой бренд в интерактивный сервис, вовлекающий телезрителя и удерживающий его внимание. Так же можно связать свое сообщение с контекстом происходящего на экране, чтобы сильнее повысить эффект контакта. Ваш потенциальный покупатель может сделать заявку на товар/услугу, оставить свои контакты при помощи телевизионного пульта.

Аудитория

Важнейшим вопросом для рекламодателя является портрет аудитории. В данный момент есть панельные измерения, которые описывают аудиторию телепередачи или рекламного слота на канале. Дополнительные данные могут быть получены из нескольких источников, говорят в «Телетаргет». Прежде всего, это сами телезрители, которые могут поучаствовать в опросе прямо на экране телевизора.

Еще один вариант — связать мобильное приложение с уникальным идентификатором телевизора.

Какие перспективы

Телезритель – конечный пользователь, интересы которого будут определять перспективы развития Hbb-TV. Количество новых форм взаимодействия и новых сервисов, востребованных аудиторией, почти безгранично. Новостные и информационные сервисы, игры на экране ТВ по мотивам популярных шоу, видео по запросу, погода, родительский контроль, интеграция с социальными сетями, адресный рекомендательный сервис, даже контекстная реклама, отвечающая потребностям телезрителя, — все, что существует и развивается в онлайне, теперь возможно на большом экране.

Источник: Adindex