Фев 01, 2012
С появлением App Store и нескольких растиражированных «историй успеха» о том, как разработчику удалось быстро сделать не один миллион долларов на одном приложении, многих охватила настоящая золотая лихорадка. К сожалению, как показывает опыт, недостаточно просто сделать «крутую игру» для iOS и загрузить ее в iTunes. Сейчас в App Store почти миллион приложений, и, чтобы заметить именно ваше, надо постараться. Причем не пользователям, а вам.
Основная проблема в том, что приложения для iOS можно распространять только через Apple App Store. Это единственный канал дистрибуции, который забирает себе 30% от продаж. Нельзя диктовать свои правила, нельзя купить рекламу, нельзя повлиять на ранжирование в топах (всех критериев которого, кстати, так никто и не знает, это закрытая информация). А что же тогда можно? Остается экспериментировать и полагаться на опыт, который появляется после запуска не одного десятка приложений.
Разработчик, соответственно, должен определиться, самостоятельно он будет выпускать свой продукт или обратится к издателю. Преимущества первого варианта очевидны: у вас остается полный контроль над происходящим, а главное, вся выручка и слава достанутся только вам. В случае же если вы отдадите приложение издателю, то оно выйдет под его брендом, а доход придется поделить.
1. Собираетесь ли вы выпускать много приложений (более 10)?
2. Знаете ли вы, как и что нужно делать, чтобы продвинуть свое приложение в топ?
3. Готовы ли вкладывать деньги (и немалые) в маркетинг?
4. Знаете ли вы, как опубликовать обзоры на популярных сайтах?
5. Готовы ли вы обеспечить поддержку пользователей, которых, в случае успеха, будет не одна сотня тысяч?
Если вы ответили «да» на все пять вопросов, то, скорее всего, стоит выпускать приложение самостоятельно. В противном случае лучше обратиться к издателю, который возьмет на себя всю «головную боль» и, скорее всего, сможет обеспечить более высокие результаты, принеся в итоге вам больше денег даже после вычета своей доли.
По словам Евгения Кузьмина, автора очень успешного приложения Cover Orange: «Просто сделать крутую игру – этого, конечно мало. Выходить в АппСтор без издателя, это как вставать на заброшенной окраине города с лотком и продавать с него сигареты новой марки – никто к вам не пойдет, даже если это безвредные сигареты, даже если они не вызывают рак, а его лечат, – о вас просто никто не узнает. Издатель же мотивирует людей съездить к вашему лотку».
Несмотря на то, что у каждого из них есть свои особенности, спектр услуг у всех примерно одинаковый: продюсирование, тестирование, локализации, взаимодействие со СМИ и обзорными сайтами, техническая поддержка пользователей. Главная цель всех работ: продвинуть приложение в топы, обеспечить ему максимальное количество закачек и, естественно, продаж. Поэтому при выборе издателя обязательно проверьте, каких результатов достигали уже выпущенные им приложения, уточните, сколько приложений у него в портфолио и что конкретно он планирует делать с вашим.
Процент, который издатель мобильных приложений берет себе, варьируется. В сфере мобильных игр, например, компания G5 предлагает разработчику 50%, Alawar Entertainment — 60%, если продукт уже готов, а Nevosoft – 80% от прибыли, полученной с продаж игры в App Store.
Основатель Electronic Arts, 3DO и Digital Chocolate доходчиво объясняет, почему на современном рынке мобильных платформ не обойтись без издателя.
«Цифровая дистрибуция прилично перекроила привычную индустрию видеоигр, позволив разработчикам продавать свои игры без издателя», — говорится в последней статье Эрика Каоли (Eric Caoili) на Gamasutra. «Сейчас рынку за это приходится расплачиваться ломящимися от предложений виртуальными витринами, на которых разработчикам с каждым днем все сложнее выделить свой проект в сонме альтернативных предложений».
Трип Хокинс (Trip Hawkins), стоявший у истоков Electronic Arts в 1982 году, уверен, что в сложившейся на рынке ситуации традиционная издательская модель вновь необходима.
«Я считаю, что медовый месяц кончился, поскольку если в сторе 1 млн приложений, тот факт, что ваше приложение одно из них, вовсе не значит, что его кто-то найдет», — говорит Хокинс, чья нынешняя компания — Digital Chocolate – занимается издательством мобильных приложений. «Теперь вы должны думать над тем, как найти и привлечь трафик к своему проекту».
Источники:
http://app2top.ru/
http://gamasutra.com