rss
Share on Facebook
Tweet this

Новости / Все новости / Пользователь мобильного телефона имеет еще 3 устройства с выходом в интернет?

Май 15, 2012 | Полезное, Разработчикам, Оленбергер

Пользователь мобильного телефона имеет еще 3 устройства с выходом в интернет?

Исследование, проведенное компанией Nielsen Smartphone Insights показало, что пользователь мобильного телефона в России имеет в среднем еще 3 устройства с выходом в Интернет. К таким устройствам будем относить: компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, электронную книгу, игровую консоль, GPS навигатор и т.д.

Большинство пользователей мобильных телефонов в России помимо своего устройства имеют стационарный компьютер (77%) и ноутбук (68%). Процент пользователей компьютеров велик во всех возрастных категориях, в то время как ноутбуками чаще пользуется молодежь. Растет популярность планшетов: 16% пользователей в России уже владеют этим типом устройств (+6 процентных пунктов по сравнению с третьим кварталом 2011 года). При этом планшет является наиболее желаемым устройством для покупки. Наиболее активные пользователи планшетов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет (22%).

В то же время, пользователи смартфонов более прогрессивны: 44% владельцев смартфонов ответили, что зачастую начинают пользоваться новыми технологиями раньше других потребителей, кроме того 55% пользователей смартфонов обычно пробуют новые технологии из-за того, что любят эксперименты и разнообразие.

Ключевые критерии выбора смартфонов в России:

  • многофункциональность,
  • надежность,
  • стильный дизайн,
  • соотношение цена – качество.

Кроме того, важными факторами являются качество клиентского обслуживания и длительность заряда батареи. Респонденты оценили бренды по ряду факторов по шкале от 1 до 5 (цена, качество, операционная система, приложения, заряд батареи, простота в использовании и т.д.).

Смартфоны Apple обошли другие бренды по критерию стиль и инновации. С точки зрения фактора цена-качество высокие оценки пользователи дали смартфонам Samsung, Nokia, и HTC.

Растет интерес пользователей смартфонов и других электронных устройств к приложениям. В среднем, владелец смартфона в России использует 12 приложений минимум раз в месяц (смартфоны с сенсорным экранам – 13). Однако, несмотря на растущий интерес, российские потребители предпочитают пользоваться приложениями доступными бесплатно.

Лишь 16% респондентов покупают приложения для своих телефонов.

Вместе с тем динамично развивается мобильный шоппинг. Наиболее популярные виды мобильной активности, связанной с покупкой товаров и услуг:

  • поиск и анализ информации, будь то чтение отзывов других потребителей (39%),
  • поиск товаров в Интернете (33%),
  • использование сервисов, связанных с определением местоположения (27%)
  • сравнение цен для осуществления покупок в традиционном магазине (22%).
  • 12% владельцев смартфонов совершали покупки непосредственно с помощью своих телефонов.

Сегодня наиболее активными являются потребители от 25 до 34 лет, поэтому производителям и рознице целесообразно сфокусировать свое внимание именно на этой возрастной группе. 

Лояльность и степень удовлетворённости

Российские пользователи демонстрируют высокую степень удовлетворенности своими смартфонами – средняя оценка 8,4 из 10. При этом больше всех довольны своим смартфоном владельцы Apple (средний балл 9,2 из 10), за ним идут пользователи HTC (8,6) и Samsung (8.5). Россияне также лояльны ранее выбранному бренду – 44% пользователей смартфонов в России не собираются его менять на другой.

Наиболее лояльными являются потребители iPhone и Nokia (86% и 85% соответственно). Однако потребители, которые хотят заменить смартфоны HTC или Samsung, скорее отдадут предпочтение смартфонам Nokia, нежели Apple.

Желание поменять или обновить свой смартфон вызвано, прежде всего, статусными факторами и желанием обладать последней технической новинкой.

Об исследовании

Исследование Nielsen Global Smartphone Insights 2012 проводилось в I квартале 2012 года; всего было опрошено более 40 тысяч пользователей мобильной связи в 25 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки и Северной Америки. Для каждой страны использовалась выборка на основе квот по демографическим данным пользователей мобильной связи. Данные взвешивались для достижения репрезентативности всех пользователей мобильной связи (как для смартфонов, так и для других устройств), а также привычек использования и предпочтений обладателей смартфонов. Опрос проводился в режиме онлайн или в виде личных интервью с респондентами, в зависимости от конкретного рынка.

Источник: Nielsen