rss
Share on Facebook
Tweet this

Новости / Все новости / Планшет каждому ребенку: технологии меняют мир к лучшему

Май 30, 2012 | Самое интересное, Григорьева

Планшет каждому ребенку: технологии меняют мир к лучшему

Планшет можно использовать не только для того, чтобы играть в Angry Birds или постить фото в Facebook. Даже если вы мало интересуетесь технологиями и благотворительностью, возможно, вы еще услышите об инициативе Nicholas Negroponte «Планшет каждому ребенку». План инициативы состоял из двух частей - создание удобного лэптопа стоимостью 100 $ и  раздача лэптопов детям из развивающихся стран.

Каким бы не был успешным этот план, он решает лишь половину проблем, поскольку детям все еще нужен кто-то, кто научит их пользоваться девайсами и будет их обучать в дальнейшем. Устройство полезно только в том случае, если вы знаете, как оно работает и как извлечь из этого наибольшую пользу.

Сейчас Nicholas Negroponte занят новой проблемой, каким образом дети могут научиться читать без помощи учителя или, не прибегая к урокам в классе. Он считает, что дети созданы для учебы, нужно только поощрять их природное любопытство, развлекая их. Необходимость в традиционной модели образования искореняется. Внедрение и развитие планшетных девайсов все разъясняет. В отличие от традиционных компьютеров планшеты интуитивно просты в использовании. Дайте iPad или другой планшет на базе Android ребенку и через несколько минут он поймет, как с ним обращаться на базовом уровне. Я дал iPad своей 4х летней дочери, не объясняя как им пользоваться, и она прекрасно поняла, как работает его сенсорный интерфейс.

Интуитивно понятный пользовательский интерфейс делает планшет идеальным инструментом для обучения детей. Дети могут сосредоточиться на взаимодействии с приложением, которое помогает им учиться. Nicolas Negroponte обратился к Maryanne Wolf, университет им. Тафтса, центр по исследованию обучения чтению и языку, чтобы понять следующую задачу. Совместно с MIT Media Lab, Negroponte и Wolf затеяли двухлетний эксперимент в некоторых беднейших странах мира, цель которого - обучение грамотности общин, в которых люди никогда бы и не научились читать. Эксперимент уже начался, Negroponte привез планшетные устройства в две деревни в Эфиопии, из расчета один ребенок один планшет. Инструкций к планшетам не было, но даже если бы их и оставили, никто в деревнях не смог бы их прочесть! Планшеты оборудованы солнечными батареями для самостоятельной подзарядки, так как там полностью отсутствует электричество. Предварительно на планшетах были установлены образовательные приложения и средства обучения, рассчитанные на любознательность детей.

Также планшеты были оборудованы программным обеспечением, записывающим взаимодействие девайса с детьми, создавая четкую картину о том, как используется каждый планшет. В каждый планшет было встроено беспроводное соединение, что позволяет исследователям изучать то, как дети пользуются девайсами и следить за их успехами. Новые приложения и контент доставляются незаметно на планшеты посредством sneakernet, что позволяет разнообразить приложения на планшете по мере обучения ребенка. Ключевой момент эксперимента заключается в отсутствии прямого контакта с детьми. Начальный этап эксперимента быстро дал первые результаты, несколько минут понадобилось детям, чтобы открыть коробки с планшетами и включить девайсы. К концу первой недели в среднем в день использовалось 57 приложений. К концу второй недели дети уже учились читать алфавит и даже соревновались друг с другом. Это естественное взаимодействие также является важным аспектом обучения, дети стремятся как к сотрудничеству, так и к конкуренции – социологический фон в эксперименте не менее важен, чем образовательные цели. Еще рано говорить пройдут ли эти дети весь долгий путь обучения грамотности без помощи извне, но первые результаты многообещающие.

Чтение это навык, на котором основывается почти все наше обучение, и если такой простой девайс как планшет может вдохновить детей во всем мире на обучение, то технологии должны стать лучшими. По словам Nicolas Negroponte, если ребенок может научиться читать, он может читать, чтобы учиться. Чтение является для нас само собой разумеющимся, но что мы можем достигнуть без этого навыка?

Источник: http://www.itproportal.com