Авг 03, 2012
В мае 2012 года в Монтерее (Калифорния) состоялась трехдневная конференция «Dust or Magic AppCamp 2012», в которой приняли участие разработчики интерактивных iOS-приложений, ориентированных на детскую аудиторию. Организатором события уже не в первый раз выступил Dust or Magic Institute on the Design of Children's Interactive Media.
На первый взгляд, сама конференция напоминает весенне-летний лагерь для гуру разработки. Однако при ближайшем рассмотрении все оказывается намного интереснее. В относительно неформальной обстановке проводятся лекции, семинары и презентации: определенная внешняя закрытость AppCamp (всего лишь 100 участников) способствует большей степени внутренней открытости и, как следствие, более эффективному обмену опытом и идеями.
На конференции были затронуты многие вопросы индустрии интерактивных приложений для детей, но можно выделить и темы, ставшие ключевыми.
Во-первых, индустрия софта для детей отчетливо приобрела недетский масштаб — объем инвестиций и капиталооборот последнего года явно демонстрируют заинтересованность крупных компаний. Из этого вытекает следующая острая тема — глобализация отрасли, большинство разработчиков отметили, что будущее явно не за малыми студиями, шлифующими одиночные проекты.
Еще одно следствие роста, активно освещенное на конференции — новые механизмы рекламы и продвижения. Школьный рынок рассматривается как весьма перспективное направление, требующее, однако, принципиальных изменений в подходе к приложениям для планшетов как явлению в целом. По мнению докладчиков, переломным моментом станет ситуация, когда преподаватели начнут рекомендовать родителям те или иные программы как средство обучения.
Как показывает практика, грамотная реклама — залог успеха, однако по-настоящему действенные методы продвижения далеко не всегда лежат в сфере возможностей разработчиков. Основной причиной этой проблемы является стремительное расширение рынка, в связи с чем родители испытывают значительные сложности с выбором приложений для своих детей. Реакция непрофильных СМИ, обзоры пользователей, сарафанное радио, рейтинговые системы — все эти инструменты докладчики рекомендовали обратить самое пристальное внимание.
Отдельное внимание было уделено принципиально новым маркетинговым и девелоперским механизмам, опробованным шведской студией «Toca Boca». Суть методики в распределении общего объема работ по приложению в соотношении 80/20, где лишь 20% приходятся на предрелизный период. Такая практика пока широко не применяется, однако подвергать ее перспективность сомнениям не приходится.
Кроме того, на конференции рассматривались вопросы использования детских iOS-приложений в качестве социального инструмента, поощряющего диалог между детьми и родителями.
Полезность подобных конференций не вызывает сомнений, будем следить за аналогичными событиями, прислушиваться к тенденциям и выводам и делать только лучшее для наших детей!