Дек 18, 2012
Мнение или суждения о том, насколько интернет засел в душу россиянину оказывается совершенно полярными. Например, результаты опроса Всероссийского центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) убеждают нас, что 40% россиян являются активными интернет-пользователями, этот показатель за 2012 год вырос аж на 10%. (опрос был проведен в сентябре 2012 года, опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России)
При этом другой опрос, проведенный социологами "Левада-Центра" показал, что в России 60% взрослых граждан вообще не пользуются интернетом. Примечательно, что за год этот показатель практически не изменился!
Если доверять опросу "Левада-Центра" становится понятным почему известные блоггеры не являются авторитетами для основной части россиян: 95% опрошенных затруднились назвать трех блоггеров, к чьему мнению по общественно-политическим вопросам они больше всего прислушиваются. Из оставшихся по 2% упомянули Дмитрия Медведева и Владимира Путина, при том, что никакого блога у Путина нет вообще.
При этом мы знаем российских блоггеров, у которых миллионы подписчиков! И кому же верить? Чьи опросы максимально близко отражают истинную картину? На мой взгляд, наиболее правдивыми кажутся данные ВЦИОМ, которые я с удовольствием привожу:
Интересно, что по данным мартовского опроса 2010 года большинство граждан России заходили в Сеть для того, чтобы найти нужную им информацию (27%). Для общения использовали интернет 18% респондентов, для поиска и прослушивания музыки – 13%, для поиска и просмотра видео – 13%, аналогичный процент опрошенных использовали интернет для развлечения.