rss
Share on Facebook
Tweet this

Новости / Все новости / Глубинка осваивает интернет

Авг 24, 2013 | Самое интересное, Аналитика, Теренин

Глубинка осваивает интернет

По итогам июля пользователей интернета старше 18 лет в небольших городах и сельской местности в России было 27,5 млн, что на 12% больше, чем июле 2012 года. Таким образом, на эти населенные пункты приходится уже около 40,6% всей российской аудитории интернета.

Это наиболее быстрорастущий сегмент аудитории.

Для сравнения:

  • количество интернет-пользователей в Москве за год выросло на 7% - до 7,3 млн
  • в остальных городах с более 800 тысяч жителей - на 6%, до 12,2 млн
  • в городах, где живут от 100 тысяч до 800 тысяч человек,- на 10%, до 20,7 млн.

При этом небольшие населенные пункты пока по-прежнему резко отстают по уровню проникновения интернета: доступ к нему там имеют лишь 48% населения по сравнению, например, с 74% в Москве или 70% в других городах от 800 тысяч жителей. Кроме того, пользователи из глубинки в среднем гораздо менее активны в интернете: посещают 80 сайтов в месяц и тратят на это 69 минут в сутки по сравнению с 101 сайтом в месяц и более 112 минут в сутки у среднего москвича.

Аудитория в небольших городах и селах отличается и по составу: 22% интернет-пользователей в возрасте от 18 до 24 лет, тогда как, например, в Москве на этот возраст приходится лишь 15% онлайн-аудитории. В этом возрастном сегменте на малые населенные пункты приходится уже 42,9% всей аудитории интернета в России.

Не одинаков интерес столичных и региональных пользователей к различных тематикам сайтов.

Если поиском и социальными сетями в любых населенных пунктах пользуется более 90% аудитории, то новостными сайтами в небольших городах и селах интересуется лишь около 50% выходящих в интернет по сравнению с более чем 80% в Москве.

Резко отличаются по популярности также интернет-магазины, привлекающие лишь около 50% аудитории в небольших населенных пунктах и более 70% в Москве, а также сервисы карт и пробок - более 30% и около 80% соответственно.

Разница в интересах заметна и на примере социальных сетей: в населенных пунктах с населением менее 100 тысяч - сравнительно популярнее оказались российские «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир», а в Москве - Facebook. «Одноклассники», которые в малых городах и селах ежедневно посещают 43% пользователей интернета, в отличие от 23% в Москве, входят там в TOP-5 наиболее посещаемых сайтов, а Mail.ru популярнее Яндекса.

Материал TNS Russia