rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / Ключ к разгадке убийства на «втором экране»

Март 07, 2014 | Второй Экран, Социальное ТВ, Second Screen, Оленбергер

Ключ к разгадке убийства на «втором экране»

Руководствуясь выбранной стратегией внедрения на ТВ различных инноваций, французский канал France Télévisions и его новая креативная команда запустили в апреле 2013 года беспрецедентный интерактивный проект. Зрители смогли принять активное участие в расследовании преступления во время трансляции эпизода сериала Les petits meurtres d’Agathe Christie («Загадочные убийства от Агаты Кристи»).

Практически одновременно на телеканале «France 2» в первой половиной вечера транслировался фильм «Сверкающий цианид», который основан на одноименном романе Агаты Кристи. Показ этого фильма был более отрекламирован, что гарантировало ему успех даже невзирая на обычный показ – без использования технологии «второй экран».

Симбиоз классической настольной игры «Подсказка» и выбор Вашего собственного приключения позволил зрителям играть роль «детектива» во время просмотра фильма. Сейчас самое время: «второй экран» («Second Screen» или как их называют по-другому «Companion Screen»), создает много вопросов, особенно, когда речь идет о беллетристике.

<>

Когда «геймофикация» встречается со «вторым экраном»

Принцип приложения, предлагаемый каналом France Télévisions, достаточно прост: с помощью Марлена, секретаря комиссара полиции (один из персонажей сериала), телезрители пытаются узнать, кто убил прекрасную Эльвир, инициируя собственное расследование на планшете (или ноутбуке), смотря серию по телевизору.

Интерактивное расследование началось в 20:50, в момент начала трансляции эпизода сериала. Расследования зрителей закончились приблизительно за 10 минут до того, как дело было раскрыто в эпизоде, так что телезрители могли сделать их собственные предсказания, которые были или доказаны, или опровергнуты к концу эпизода.

Содержание приложения позиционировалось как основа эпизода. В те моменты, которые предшествовали преступлению (они были использованы для создания интриги), у игроков не было доступа ко многим файлам персонажей, которые хранили ценную информацию, полезную для раскрытия преступления.

Но как только преступление совершено, действие набирает обороты. Внимание игроков постоянно обращают на различные события. Игроки расследуют дело, отвечая на вопросы, находясь в поиске скрытых предметов, читая архивные документы и выполняя иные задания. Каждый раз телезритель получает бонусные очки и возвращается к домашней странице игры.

 

Различные задания в приложении требуют от игроков использовать разные навыки: память (детали из просмотренного эпизода), внимание (что одновременно происходит на двух различных экранах) и даже силу дедукции.

Таймлайн на втором экране позволяет телезрителям видеть, какой интерактив последует далее, что достаточно полезно в управлении временем и принятии решения, на каком экране (ТВ или мобильное устройство) сфокусироваться.

С технической точки зрения приложение – это не совсем приложение, это web ресурс, доступ к которому открыт прямо через интернет браузер на любом планшете или ноутбуке. Основанная на принципах адаптивного дизайна, игра доступна на многих платформах, что уменьшает стоимость разработки. В течение шоу веб приложение синхронизируется с аудио потоком транслируемого эпизода и автоматически обновляется каждый раз, когда новая улика обнародуется для телезрителей.

Разработанное Territoire d’Image и интерактивной креативной студией Keblow, приложение было создано компанией Pictanovo, ключевым игроком «image community» в регионе Nord-Pas de Calais.

При помощи нескольких местных правительственных фондов организация сколотила бюджет около €60 000, который был инвестирован в приложение: эта сумма – одна из самых крупных в 2012 году. Как со-продюсер телевизионных сериалов France Télévisions также спонсировал внедрение данной инновации.

Компания France Télévisions сообщила на более чем 31 000 просмотров страницы с 5 300 уникальными пользователями во время запуска интерактивного продукта, разработанного для «Загадочных убийств» (5 апреля 2013 года). И с учетом роста ТВ аудитории 4 246 000 французских зрителей (16.8% доли рынка) посмотрели эпизод, отодвинув «France 2» на второе место в рейтинге сразу после TF1.

В дополнение, хэштег #LPMAC занял 4-е место среди всех трендов вечера. Gwenaëlle Signaté, консультант-редактор программы New Writing на канале France Télévisions, объясняет следующее:

«Сложно предсказать просмотры и анализировать фидбек по такой экспериментальной платформе. Наша аудитория – это, в основном, медиа и digital профессионалы, которые одновременно являются и продвинутыми веб пользователями. Они ощущают, что принимают участие в чём-то новом, чувствуя себя «тестировщиками». Однако, мы также обнаружили значительное количество молодых зрителей или семьи, например, мама смотрит ТВ и играет со своими дочерями».

Второй экран и беллетристика: не самое идеальное сочетание

По сравнению с уже разработанными приложениями на французском рынке (такие как The Voice на TF1, Futur par Starck на ARTE и некоторые трансляторы спортивных событий), предложение телезрителю вести собственное расследование путем разрешения интерактивных заданий выглядит немного неожиданно. Но давайте не забывать, что контекст, в котором протекает игра, сильно отличается от других приложений. Мы не работаем с «реалити». Это приложение связано с беллетристикой, а именно с детективом.

Как пример: TF1 сообщил о 200 000 игроках, задействованных в интерактивном действии вокруг шоу The Voice.

Данный тип платформы предусматривает несколько вопросов относительно распределенного внимания и той ценности, что формируется в добавление к программе. В то время как люди, наблюдающие за новостями или реалити-шоу талантов могут спокойно сфокусироваться как на телевизоре, так и на онлайн твитах, нельзя сказать то же самое и про жанр драмы, который требует сосредоточенности только на одном экране. Как сообщает Mesagraph в Twitter в своей недельной аналитике французского аудиовизуального ландшафта, количество твитов, опубликованных в течение просмотра художественных программ (фильмы и сериалы), зачастую гораздо меньше, чем для программ текущих событий или реалити-шоу. Подобные умозаключения могут быть проиллюстрированы и данными компании Seevibes в отношении французско-канадского и англо-канадского рынков на предмет активности социального ТВ.

Главная проблема, с которой столкнулись пользователи приложения «Загадочных убийств», достаточно существенна. Виртуально было доказано, что невозможно должным образом смотреть фильм по телевизору (в котором зрители сами видят подсказки и улики в ходе полицейского расследования), одновременно решая загадки, внимательно читая документы и выполняя каждое интерактивное задание, появляющееся на втором экране.

Любой подобный опыт, ассоциированный с художественными произведениями, достаточно амбициозен и сложен в выполнении. Приходится не только решать вопрос с концентрацией внимания зрителя, но и заботиться о моральной стороне. Будут создатели фильмов (в том числе и документальных) проявлять достаточный энтузиазм в улучшении своих продуктов, когда они наверняка знают, что такие улучшения отвлекут внимание зрителя от оригинального произведения?

Выбор эпизода из сериала, созданного по работам Агаты Кристи был одновременно уместен – криминальное расследование порождает большую активность игроков – и удачен. Истории «королевы преступлений» часто полны неожиданных поворотов событий и почти всегда порождают целый ряд психологических тем, которые объясняют мотивацию персонажа. Донести такие тонкие нюансы в рамках интерактивной игры – не так просто.

Комфорт телезрителяещё один решающий элемент к рассмотрению во время разработки интерактивной платформы. Как указывает France Télévisions, игроки действуют как «тестировщики» приложения. Они тратят больше времени на написание комментариев в Twitter о глюках ПО и технической спецификации вместо того, чтобы разрешить дело. Другие посетители столкнулись со сложностями в игре, главной из которых стала недостаточность информации о приложении. Во время шоу была обеспечена лишь самая малость необходимой информации об интерактивной платформе.

Заручившись поддержкой Интернет и медиа экспертов и профессионалов, запуск интерактивного продукта скорее оказал услугу промоушена сериалу, нежели привлек реальную аудиторию.

Все еще возможно использовать обычные онлайн игры, хотя и без режима синхронизации. Эпизод был поделен на много последовательных частей, что необходимо для успешного расследования, а содержание приложения (которое идентично тому, что показывают по ТВ) было переработано и представлено в новом интерфейсе. Существенные попытки пойти вперед и убедиться, что игра может быть сыграна, конечно, похвальны, особенно когда мы знаем, что большинство межмедийных продуктов и продуктов второго экрана исчезли, как только закончились титры.

Пока многие популярные шоу выстраивают свою цифровую экосистему, программы с художественным содержанием продолжают предлагать зрителям продукты с синхронизацией вместо того, чтобы ограничиться только обычными сериями – речь, например, о сериалах «Ходячие мертвецы» и «Гавайи 5.0», которые позволяют аудитории выбирать конец эпизода в реальном времени.

Несмотря на удобную для пользователя навигацию и реалистичный веб дизайн, «Загадочные убийства от Агаты Кристи» имеют один очень крупный изъян – постоянно требуется внимание игроков на оригинальную работу, которая, в свою очередь, требует внимания телезрителя. Взаимодействие с дополнительным контентом должно быть во главе, когда речь идет о втором экране, особенно когда таковой разрабатывается для беллетристики.

Источник: www.cmf-fmc.ca