rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / Платный ТВ-рынок в России

Июль 24, 2014 | Полезное, Разработчикам, Теренин

Платный ТВ-рынок в России

J'son & Partners Consulting

По оценкам J'son & Partners Consulting, рынок платного телевидения России в 2014 году будет продолжать расти. В 2013 г. услугами платного телевидения в нашей стране пользовалось 35,1 млн абонентов, что на 10% выше, чем в 2012 г. Проникновение платного телевидения составило 64% в 2013 г.

В 2013 г. объем рынка платного ТВ в России достиг 57,1 млрд руб. ARPU рынка составил 136 руб./мес. Уровень наибольшего проникновения платного телевидения в России в 2013 г. наблюдался в СЗФО – 80,4%. Минимальное же проникновение по федеральным округам в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах – 47% и 41% соответственно.

По прогнозам J'son & Partners Consulting абонентская база рынка платного ТВ составит 40,9 млн ДХ к 2018 г., что на 17% превысит абонентскую базу 2013 г. Проникновение услуги к 2018 г. достигнет 75%

Средний темп роста рынка (CAGR) в период 2014-2018 гг. составит 3%.

Российский рынок платного ТВ по данным J’son & Partners Consulting является одним из самых крупных в мире: по итогам 2012 года он уже насчитывал 31,9 млн абонентов, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP телевидения.

Рост абонентской базы платного телевидения продолжится, и к 2017 году количество абонентов увеличится до 40,2 млн абонентов, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 74%.

iKS-Consulting

Объем российского рынка платного ТВ увеличился в 2013 году на 16% и составил 54 млрд рублей, — об этом сообщают результаты нового исследования iKS-Consulting.

Абонентская база платного телевидения выросла за год на 11% и достигла 34,6 млн, таким образом, проникновение услуги составило 62%. Отмечается, что впервые в 2013 году количество домохозяйств, подключенных к цифровому телевидению (18,9 млн или 34% от числа всех российских домохозяйств) превысило количество абонентов «аналога».

Драйверами роста рынка стали:

  • рост абонентской базы спутниковых операторов «Орион-Экспресс» и «Триколор ТВ»;
  • увеличение числа подписчиков у операторов IPTV — в первую очередь, у компании «Ростелеком»;
  • рост среднего счета на абонента (ARPU) в сегментах IPTV и цифрового КТВ.

Среди факторов, негативно влияющих на рынок, называются низкие цены на услугу, особенно в сегменте спутникового ТВ, а также смещение интереса потребителей в сторону OTT-сервисов.

В 2013 году практически прекратился рост сегмента кабельного телевидения. Абонентская база кабельных операторов выросла за год всего на 1,5%. Однако связано это было в первую очередь с сокращением числа абонентов аналогового ТВ у компании МТС. Прочие же кабельные операторы выросли в среднем на 5%.

Стоит отметить заметный сдвиг в сторону увеличения доли цифрового кабельного ТВ — число абонентов «цифры» увеличилось за год в 2 раза, в то время как число абонентов аналогового КТВ сократилось на 4%. В результате доля цифрового кабельного ТВ возросла с 12% до 15%.

В абсолютных показателях лидером роста является спутниковое ТВ (подключено еще 2,3 млн. платных подписчиков). В ряде регионов спутниковое ТВ является преобладающей технологией. Так, в Южном федеральном округе его доля составляет 71%. Стоит отметить, что если в 2012 году абонентская база «Орион Экспресса» составляла 1,05 млн абонентов, то в 2013 году их было 1,98 млн. Стремительный рост, по мнению аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, объясняется тем, что оператор снизил абонентскую плату до 600 рублей в год, до уровня цены предлагаемой «Триколор-ТВ», а оборудование продавал вдвое дешевле.

Но по темпам роста лидером стал сегмент IPTV — число подписчиков по данной технологии выросло по сравнению с 2012 годом на 29%. Таким образом, изменилась структура рынка по технологиям за прошедший год. Доля спутникового ТВ выросла на 3%, доля IPTV — на 2%, а доля кабельного ТВ сократилась за год сразу на 5%.

В 2013 году у 7 операторов платного ТВ рыночная доля превысила 5%. По объему доходов «Ростелеком» значительно опережает своих конкурентов — федеральному оператору принадлежит свыше пятой части рынка. У компании «Триколор ТВ», несмотря на лидерство по абонентам (на долю оператора приходится 29% российских подписчиков), доля в доходах почти в 1,6 раза ниже. Это связано с низкой стоимостью услуги оператора — средний счет на абонента (ARPU) оставляет 67 руб. Третий по величине оператор МТС уже третий год подряд теряет рыночную долю — еще в 2010 году компания занимала 14% рынка. Вызвано это снижением числа подписчиков аналогового ТВ в связи с выбранной компанией стратегией развития цифрового телевидения.

Разброс в проникновении услуги по федеральным округам остается значительным — от 49% на Дальнем Востоке до 80% в Центральном ФО, включающем Москву, где, несмотря на то, что около 1 млн домохозяйств уже подключены к двум операторам — «Мостелекому» и одному из операторов цифрового ТВ — продолжается рост подключений. Так, по итогам 2013 года число абонентов в столице увеличилось на 6%. При этом 2/3 новых подключений пришлось на спутниковый «Триколор ТВ». Проникновение цифрового ТВ в Москве по итогам года составило 36%.

Аналитики iKS-Consulting прогнозируют, что в 2014 году рынок платного ТВ вырастет на 10%, а объем рынка превысит 59 млрд рублей. Абонентская база вырастет на 5% и достигнет 36,2 млн.

Источники: J'son & Partners Consulting | iKS-Consulting