rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / 10 основных потребительских интернет-трендов на 2014 год

Янв 22, 2014 | Самое интересное, Аналитика, Теренин

10 основных потребительских интернет-трендов на 2014 год

Мобильные приложения меняют общество

Стремительный рост количества смартфонов меняет подход к пользованию интернетом. Сегодня люди используют мобильные приложения во всех областях жизни – от шопинга до здравоохранения, от общения с органами государственной власти и заканчивая транспортом. Приложения, которые вы используете, теперь намного важнее модели вашего телефона.

Пароль – ваше тело

Чем больше различных аккаунтов, тем больше паролей. Запомнить их все невозможно, поэтому интерес к альтернативным методам идентификации растет. Исследование показало, что 52% владельцев смартфонов хотят вместо паролей использовать отпечатки пальцев, и еще 48% — рисунок радужной оболочки глаза. 74% опрошенных полагает, что смартфоны с биометрическими функциями получат в 2014 году широкое распространение.

Лайф-трекинг

Кровяное давление, пульс, пройденное число шагов – сегодня все это можно измерить в риал-тайме. Чтобы узнать о состоянии своего здоровья здесь и сейчас, достаточно запустить специальное приложение, отслеживающее вашу активность. 40% пользователей смартфонов хотят поручить телефонам записывать все данные об их физической активности, и еще 56% хотели бы отслеживать пульс и давление.

Повсеместный доступ к интернету

Если зона покрытия сети обеспечивает качественные голосовые услуги, это еще не гарантирует быстрого мобильного интернета. В Украине пользователи уже хорошо знают, что уровень приема сигнала, достаточный для совершения звонков, не всегда достаточен для использования интернета. Исследование  показало, что прежде всего пользователи недовольны интернет-покрытием в метро.

Смартфоны сглаживают цифровое неравенство

Появление доступных смартфонов позволяет населению пользоваться интернетом без приобретения дорогостоящего оборудования. 51% опрошенных считают, что именно телефон – важнейшее из имеющихся в их распоряжении технологических новшеств. Для многих из них телефон стал главным устройством для получения интернет-доступа. В Украине, например, именно мобильный интернет превалирует в регионах и сельской местности.

Онлайн-возможности сильнее рисков

56% людей, ежедневно пользующихся интернетом, опасаются за сохранность своих персональных данных. Однако только 4% из них намерены сократить время онлайн из-за этих опасений. Большинство старается проявлять осторожность при публикации персональных данных.

Видео по совету

Хотя интернет предоставляет нам огромные возможности для выбора видео, мы все реже выбираем ролики для просмотра самостоятельно. На предпочтения пользователей сильно влияют друзья. 38% респондентов смотрят рекомендованные друзьями видеоклипы несколько раз в неделю. Не меньшее влияние друзья оказывают и на выбор блогов для чтения и музыкальные пристрастия.

Контроль за скачиванием данных

48% опрошенных используют приложения, которые позволяют контролировать потребляемый смартфоном трафик. При этом 41% респондентов хочет знать объем потребленного ими трафика, 33% стремятся удостовериться в том, что оператор выставляет им правильные счета, и 31% не хочет превышать объем трафика, включенного в тарифный план. Также в ходе исследования выяснилось, что 37% владельцев смартфонов регулярно пользуются приложениями, измеряющими скорость доступа к интернету.

Сенсоры в повседневной жизни

Интерактивные интернет-сервисы уже используются повсеместно, и теперь пользователи ожидают аналогичной интерактивности со стороны всех окружающих их предметов. Примерно 60% владельцев смартфонов верит в то, что к концу 2016 года повсеместно будут использоваться сенсоры — например, в больницах, общественном транспорте, в машинах, домах и офисах.

Включать, ставить на паузу, выключать — где угодно

В течение дня люди смотрят потоковое телевидение в самых разных местах, и 19% этого времени приходится на просмотр с помощью мобильных телефонов и планшетов. То есть, человек может начать смотреть передачу дома и продолжить это делать на пути на работу. Перемещаясь в течение дня, люди меняют и устройства, с помощью которых просматривают контент.

Источник: Ericsson ConsumerLab