rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / Начало конца кабельного телевидения?

Нояб 25, 2014 | Самое интересное, Оленбергер

Начало конца кабельного телевидения?

В середине октября кабельный канал HBO ошарашил всех новостью (хотя слухи ходили уже давно), что обособленный сервис потокового видео будет запущен в 2015 году. СМИ и фанаты «Игры престолов» сразу начали суетиться, анализируя различные стороны этой новости и задавая кучу вопросов: Какой контент мы получим? Сколько это будет стоить? Нужно ли мне отменить мою подписку?

Последующие аналогичные новости от CBS и Showtime только усилили всеобщие волнения и ощущение того, что грядут существенные изменения в сфере платного ТВ.

Вообще было немало экспертов, которые оценивали такую тенденцию как начало конца кабельного телевидения, такого, каким мы его знаем. Время покажет, к чему мы придем, а пока рано играть кабельному ТВ похоронный марш. На самом деле, это не катастрофа, это просто естественный следующий шаг.

За последние несколько лет мы наблюдали опыт таких компаний, как Netflix и Aereo, которые начали уходить от традиционной модели кабельного ТВ, что привело к постепенному изменению всей отрасли. Эта тенденция – очевидный индикатор будущих стремительных изменений: то, что раньше было медленной эволюцией, теперь отличный стимул для участников рынка. Что же ожидает нас в будущем?

Позитивное отношение к платному ТВ

Существуют определенные доказательства того, что потоковые сервисы HBO и CBS могут быть выгодными с точки зрения платного телевидения. По словам Уилла Ричмонда из VideoNuze, простота и рентабельность традиционного кабельного ТВ могли бы сделать его более привлекательным для потребителя в свете процветающих потоковых сервисов, плата за которые будет расти.

Более того, это могло бы помочь определить путь онлайн сервисов платного ТВ. Мы можем развивать систему, в которой пользователи будут подписываться на один-два потоковых сервиса, при этом сохраняя за собой какой-нибудь «light» кабельный пакет – вроде того, что Comcast выпустил в прошлом году.

Слияния и поглощения

Уже свершилось много сделок в индустрии кабельного ТВ за последний год, слухи о предполагаемых сделках продолжают распространяться, и это только подливает масла в огонь, поскольку различные учатсники рынка стремятся объединить свои силы.

Кабельные телевизионные компании заинтересованы в укреплении своих позиций с помощью соглашений с HBO, в то время как более мелкие вещатели, которые не смогут выжить вне традиционных кабельных пакетов, обращаются к слиянию, чтобы оставаться на плаву.

Сохраняя нейтралитет

До настоящего момента провайдерам контента уровня HBO и CBS не приходилось уделять особого внимания Интернету, поскольку этот канал не являлся основным для дистрибуции. Теперь же важно контролировать быстрое поступление потоковых сервисов конечным потребителям, и они скорее будут давить на компании вроде Comcast и Time Warner, чтобы ровно распределять весь трафик.

Нежелательные партнеры

Цель компании Netflix, по утверждению Рида Гастингса, «стать компанией HBO, пока не стали нами». Сейчас HBO сделали огромный шаг назад в отношении Netflix, поднимая вопрос, что же нужно сделать, чтобы оставаться конкурентоспособным, особенно с учетом того, что большинство согласились бы, что HBO обладает внушительной библиотекой контента.

Один из возможных сценариев для Netflix – искать партнеров среди «кабельщиков». Их контент уже распространяется с помощью традиционных кабельных пакетов по всему миру, равно как и подписчикам на очень маленьких американских рынках, поэтому сейчас, возможно, самое время объединиться с ключевыми игроками, чтобы сделать шаг навстречу обоим мирам. (И более того, они заключат небольшой контракт с Verizon FiOS позже в этом месяце).

Еще есть причина полагать, что это может спровоцировать партнерство между кабельными операторами и другими популярными потоковыми сервисами вроде Hulu Plus и Amazon Prime.

Только время покажет, как именно такие потоковые сервисы повлияют на структуру ТВ, но есть небольшое сомнение в том, что грядут поистине большие перемены. Даже если предложение HBO не возымеет успеха, сам по себе факт такого явления уже привлек внимание многих поставщиков контента.

«Шлюз» официально открыт, и теперь остается лишь ждать и смотреть, что же будет дальше.

Источник: TechCrunch