rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / Исследование «второго экрана» для сериала «Молодёжка»

Янв 22, 2015 | Второй Экран, Разработчикам, Second Screen, Оленбергер, Ратисбон, 2015

Исследование «второго экрана» для сериала «Молодёжка»

Если вы держите в руках смартфон или планшет во время просмотра телевизора, значит вы самый современный телезритель и обладатель «второго экрана». Превратите ваш «второй экран» в интерактивный инструмент, который позволит вам открыть телевидение заново. Представьте, что вам не нужно будет отвлекаться от телеэкрана, чтобы обсудить с друзьями и другими телезрителями события футбольного матча или новой серии сериала. Все это можно будет сделать прямо во время трансляции, на вашем смартфоне или планшете.

«Второй экран» для сериала «Молодёжка», который можно увидеть в эфире телеканала СТС, относится к ряду новых продуктов, которые содержат в себе полный функционал приложения Second screen.

Для исследования приложения «Молодёжка» были опрошены 12 пользователей — 2 группы по 6 человек. Первая группа — зрители сериала «Молодёжка», вторая — зрители других сериалов СТС — «Кухня», «2 отца 2 сына», «Воронины» (по 2 человека). Распределение по полу равное. Распределение по возрасту: 2 человека 14-18 лет (исследование с согласия родителей), 8 человек 19-35 лет, 2 человека 36-40 лет.

Как зрители смотрят сериалы и как их привычки влияют на взаимодействие с приложением

Зрительская аудитория разделена на три группы.

Эфир. Зрители смотрят сериал в эфире, пересматривают понравившиеся серии, обсуждают героев сериала, знают биографию актёров. Следят за событиями, связанными с сериалом.

Внеэфир. Смотрят сериал, когда есть свободное время. Обсуждают, собирают информацию о сериале. Смотрят новые серии в компании.

Фоновый режим. Занимаются ещё и другими вещами во время трансляции сериала. Необходима дополнительная информация, чтобы вспомнить события предыдущей серии или биографию героя.

Взаимодействие зрителя с приложением и контентом

Во время работы со зрителями были выявлены несколько паттернов, на их основе были созданы рекомендации для улучшения дальнейшей работы подобных приложений.

1. Если полностью погружаться в приложение, то невозможно следить за событиями на экране, поэтому рекомендуется избегать совпадений по времени  между событиями сериала и виджетами приложения.

2. Рекомендуется своевременное обновление ленты и добавление информации о времени появлении нового виджета, чтобы пользователи не пропускали новые уведомления или не ожидали их тогда, когда они не предполагаются.

3. Рекомендуется создать возможность общения, голосования и других способов выражения эмоций зрителей.

4. Для упрощения поиска серий рекомендуется создать рубрикатор для перехода между лентами.

5. Рекомендуется заполнить приложение контентом, который интересует всех любителей сериала. Зрителей всегда интересуют саундтреки к сериалам, информация об актёрах, о продолжении сериала, материалы со съёмок, популярные сообщества, фанфики.

Привлечение внимания пользователя ко «второму экрану» во время просмотра сериала

Исследование юзабилити-проблем приложения относилось не столько к интерфейсу, сколько к взаимодействию с приложением в целом. Были выявлены следующие проблемы, которые в контексте приложения «second screen» были достаточно критичны:

  • Пользователи пропускают появление виджетов.
  • Доступ приложения к микрофону блокируется.

Чтобы пользователи не пропускали появление виджетов, рекомендуется добавить индикацию появления – вибрацию телефона и звуковой сигнал при появлении виджетов. Также актуально будет и напоминание о том, что приложению нужен доступ к микрофону и близость к источнику звука. Индикация должна включаться по умолчанию, но у пользователя обязательно должна быть возможность выключить её в настройках. Сигналы должны быть достаточно заметными, чтобы привлечь внимание пользователя, даже если телефон не находится у него в руках.

Реклама в приложении

Большая часть зрителей положительно настроена на рекламу, появляющуюся в приложении. Рекомендуется учитывать разные каналы просмотра, чтобы синхронизировать приложение с рекламными блоками не только в телевизионном эфире, но и в онлайн сервисах.

Уникальное решение для разработчиков

Компанией ТВИЗ было создано уникальное программное обеспечение, которое позволяет создавать передачи со «вторым экраном». Теперь любой телеканал/ телепередача может разработать свой собственный оригинальный проект с использованием данной технологии. Если ваша компания заинтересована в развитии собственного «второго экрана», свяжитесь с нами по телефону 8 (495) 640-44-03 или по электронной почте box@tviz.tv.

Уже существующее на рынке бесплатное приложение tviz (доступное для iOS и Android устройств) автоматически распознает, что вы смотрите, и предлагает дополнительный интерактивный контент и возможности для общения с другими телезрителями, которые в данный момент смотрят то же, что и вы. Откройте телевидение заново с TVIZ.TV!

Использован материал ресурса Usabilitylab