Фев 03, 2015
В ноябре для зрителей телесериала «Молодёжка» было выпущено новое приложение с дополнительной информацией и интерактивом, всё демонстрируется в соответствии с тем, что происходит на экране. Это полностью изменило процесс потребления мультимедийного контента. Аудитория будет постепенно утекать в Интернет, в мире современных технологий всем необходимо вливаться в этот процесс и завоёвывать аудиторию нового поколения.
Зрителю необходимо дать больше возможностей, связанных с передачей: получать дополнительную информацию, участвовать в интерактиве, общаться в соцсетях -обеспечить всё это на экране мобильного приложения - это концепция второго экрана.
Второй сезон «Молодежки» изначально создавался с учетом возможностей Second Screen. Редакторы СТС разрабатывали сценарии для «второго экрана» в процессе производства сериала, а также придумывали геймификацию для зрителей.
Second-screen-платформа уже была разработана ранее. В данном случае стояла задача: интеграция Second-screen-платформы с видеоплатформой СТС «Видеоморе»;
Технически серия появлялась за несколько часов до эфира, в автоматическом режиме она скачивалась через API для предварительной обработки в системе распознавания (на это уходит несколько минут).Хотя платформа имеет пользовательский интерфейс для разметки контента (т.е. сопоставления определенного момента в видео с неким действием, возникающим на устройстве зрителя при просмотре),необходимо реализовать такой интерфейс на его собственной платформе. Это дает определенные возможности по кастомизации и удобнее для редакторов (так они работают c одним интерфейсом, а не с двумя). Поскольку Second-screen-платформа изначально проектировался как SaaS и имеет нужные API, то оба требования было достаточно легко реализовать.
Приложения «Молодежки» (для iOS и Android) существовали уже давно, но без функциональных возможностей «второго экрана». Зрители привыкли пользоваться социальными сетями, поэтому и сообщения должны показываться в удобном для них виде: как timeline в Twitter или «стена» «ВКонтакте». Такие сообщения называются виджетами.
Были созданы SDK для iOS и Android, которые позволяют быстро добавить к существующим приложениям основные функции Second Screen: распознавание контента по звуку и ленту с отображением виджетов. В приложении «Молодежка» был создан новый раздел «Второй экран», в который и вошли эти функции, при этом остальное приложение осталось неизменным.
Было решено использовать ACR -синхронизацию для «второго экрана» с распознаванием просматриваемого контента по звуку. Простая синхронизация по времени (т.е. с отсчетом относительно начала эфира) сработала бы плохо, потому что:
В двух словах, ACR на базе fingerprinting работает так: Телевозор издаёт звук, звук записывается мобильным устройством,; по звуку строится так называемый отпечаток (fingerprint), который содержит в себе уникальные особенности звука; отпечаток отправляется в сервис распознавания;сервис распознавания отвечает идентификатором контента и позицией внутри него или сообщением о том, что такой звуковой фрагмент в базе данных не найден; синхронизация с эфиром происходит постоянно, пока приложение запущено.
После начала тестирования были обнаружены в разных сериях абсолютно одинаковые звуковые фрагменты (в основном это была музыка без посторонних шумов или звук катания на льду). Зритель смотрит одну определенную серию, а по записанному отпечатку можно найти сразу несколько, и какую именно серию смотрят на самом деле, невозможно понять Такие моменты создают проблемы и портят роботу приложения. Решилась эта проблему следующим образом:
Нагрузочное тестирование показало, что огромная часть пользователей запрашивает одну и ту же картинку практически одновременно,что приводит к сложностям. Отдача картинок была переложена с Videomore на плечи CDN.
При премьерном показе ключевые показатели быстро росли и превзошли ожидания. В открытых источниках можно увидеть количество шарингов из раздела «второго экрана» «Молодежки» во «Вконтакте» (за «поделиться с друзьями» зрители получали очки в приложении). Так, 25.11.2014 их было около 56 000, а 14.01.2015 —уже 246 000. Запуск «второго экрана» для «Молодежки» позволяет нам сделать несколько выводов:
Число популярных проектов, которые обзаведутся своим «вторым экраном» обязательно будет расти.
Компанией ТВИЗ было создано уникальное программное обеспечение, которое позволяет создавать передачи со «вторым экраном». Теперь любой телеканал/ телепередача может разработать свой собственный оригинальный проект с использованием данной технологии. Если ваша компания заинтересована в развитии собственного «второго экрана», свяжитесь с нами по телефону 8 (495) 640-44-03 или по электронной почте box@tviz.tv.
Использован материал ресурса Телемультимедиа