rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / Первый полноценный «второй экран»?

Фев 03, 2015 | Второй Экран, Разработчикам, Ратисбон

Первый полноценный «второй экран»?

В ноябре для зрителей телесериала «Молодёжка» было выпущено новое приложение с дополнительной информацией и интерактивом, всё демонстрируется в соответствии с тем, что происходит на экране. Это полностью изменило процесс потребления мультимедийного контента. Аудитория будет постепенно утекать в Интернет, в мире современных технологий всем необходимо вливаться  в этот процесс и завоёвывать аудиторию нового поколения.

Зрителю необходимо дать больше возможностей, связанных с передачей: получать дополнительную информацию, участвовать в интерактиве, общаться в соцсетях -обеспечить всё это на экране мобильного приложения - это концепция второго экрана.

Второй сезон «Молодежки» изначально создавался с учетом возможностей Second Screen. Редакторы СТС разрабатывали сценарии для «второго экрана» в процессе производства сериала, а также придумывали геймификацию для зрителей.

Second-screen-платформа уже была разработана ранее. В данном случае стояла задача: интеграция Second-screen-платформы с видеоплатформой СТС «Видеоморе»;

  1. Интеграция мобильного SDK в существующие iOS- и Android-приложения
  2. Сбор и анализ статистических данных использования приложения.
  3. Интеграция с видеоплатформой была необходима для того, чтобы: Заранее, до эфира, получить аудидорожку серии для препроцессинга в системе ACR (Automatic Content Recognition). Дать редакторам единую точку входа для управления second-screen-сценариями и контентом.

Технически серия появлялась за несколько часов до эфира, в автоматическом режиме она скачивалась через API для предварительной обработки в системе распознавания  (на это уходит несколько минут).Хотя платформа имеет пользовательский интерфейс для разметки контента (т.е. сопоставления определенного момента в видео с неким действием, возникающим на устройстве зрителя при просмотре),необходимо  реализовать такой интерфейс на его собственной платформе. Это дает определенные возможности по кастомизации и удобнее для редакторов (так они работают c одним интерфейсом, а не с двумя). Поскольку Second-screen-платформа изначально проектировался как SaaS и имеет нужные API, то оба требования было достаточно легко реализовать.

Схема жизненного цикла видеоролика 

Приложения «Молодежки» (для iOS и Android) существовали уже давно, но без функциональных возможностей  «второго экрана». Зрители привыкли пользоваться социальными сетями, поэтому и сообщения должны показываться в удобном для них  виде: как timeline в Twitter или «стена» «ВКонтакте». Такие сообщения называются виджетами.

Были созданы SDK для iOS и Android, которые позволяют быстро добавить к существующим приложениям основные функции Second Screen: распознавание контента по звуку и ленту с отображением виджетов. В приложении «Молодежка» был создан новый раздел «Второй экран», в который и вошли эти функции, при этом остальное приложение осталось неизменным.

Было решено использовать ACR -синхронизацию для «второго экрана» с распознаванием просматриваемого контента по звуку. Простая синхронизация по времени (т.е. с отсчетом относительно начала эфира) сработала бы плохо, потому что:

  1. Трансляция проводится в разных часовых поясах и не очевидно, в каком часовом поясе находится зритель;
  2. Телесигнал у зрителей может иметь отставание до нескольких минут (задержки в кабельном ТВ, IPTV и т.п.);
  3. Контент предназначен и для последующего показа в Интернете в режиме Video on Demand (т.е. время начала просмотра не определено).
  4. Синхронизация по звуку позволяет получить точность до 4 секунд при любом типе просмотра: эфирный просмотр или VOD, что невозможно при синхронизации по времени.

В двух словах, ACR на базе fingerprinting работает так: Телевозор издаёт звук, звук записывается мобильным устройством,; по звуку строится так называемый отпечаток (fingerprint), который содержит  в себе уникальные особенности звука; отпечаток отправляется в сервис распознавания;сервис распознавания отвечает идентификатором контента и позицией внутри него или сообщением о том, что такой звуковой фрагмент в базе данных не найден; синхронизация с эфиром происходит постоянно, пока приложение запущено.

Особенности проекта — одинаковые звуковые фрагменты.

После начала тестирования были обнаружены в разных сериях абсолютно одинаковые звуковые фрагменты (в основном это была музыка без посторонних шумов или звук катания на льду). Зритель смотрит одну определенную серию, а по записанному отпечатку можно найти сразу несколько, и какую именно серию смотрят на самом деле, невозможно понять Такие моменты создают проблемы и портят роботу приложения. Решилась эта проблему следующим образом:

  1. Был написан скрипт для автоматического поиска всех неоднозначных моментов во всем контенте;
  2. Было запрещено системе синхронизации выдавать номер серии, если по записанному отпечатку нашлось больше одной серии;
  3. Были показаны неоднозначные моменты для каждой серии в административной панели и запретили планирование виджетов в такие моменты;
  4. если запланировать виджет на это время все-таки необходимо, то время его демонстрации будет не привязано к конкретному звуковому фрагменту в видео, а вычислено относительно предыдущего виджета.

Особенности проекта — рассылка картинок

Нагрузочное тестирование показало, что огромная часть пользователей запрашивает одну и ту же картинку практически одновременно,что приводит к сложностям. Отдача картинок была переложена с Videomore на плечи CDN.

Статистика и выводы

При премьерном показе ключевые показатели быстро росли и превзошли ожидания.  В открытых источниках можно увидеть количество шарингов из раздела «второго экрана» «Молодежки» во «Вконтакте» (за «поделиться с друзьями» зрители получали очки в приложении). Так, 25.11.2014 их было около 56 000, а 14.01.2015 —уже 246 000. Запуск «второго экрана» для «Молодежки» позволяет нам сделать несколько выводов:

  1. Концепция «второго экрана» однозначно подтвердила свою жизнеспособность;
  2. Для определенных типов контента «второй экран» может существенно увеличить узнаваемость проекта в социальных сетях;

Число популярных проектов, которые обзаведутся своим «вторым экраном» обязательно будет расти.

Разработчикам

Компанией ТВИЗ было создано уникальное программное обеспечение, которое позволяет создавать передачи со «вторым экраном». Теперь любой телеканал/ телепередача может разработать свой собственный оригинальный проект с использованием данной технологии. Если ваша компания заинтересована в развитии собственного «второго экрана», свяжитесь с нами по телефону 8 (495) 640-44-03 или по электронной почте box@tviz.tv.

Использован материал ресурса Телемультимедиа