rss
Share on Facebook
Tweet this

Партнерам / Технология интенсивного обучения с применением «Второго Экрана»

Май 29, 2014 | iOS, Второй экран

Технология интенсивного обучения с применением «Второго Экрана»

Интенсивное обучение с применением «Второго Экрана»

Широкое распространение в практике различных систем обучения, таких как  e-Learning, mobile learning обусловлено возможностью реализовать активно-деятельностный подход подачи учебного материала и организовать индивидуальные траектории обучения, тем самым повышая мотивацию учащегося, а вместе с тем эффективность учебного процесса. Основой e-Learning, m-learning является, как правило, аудиовизуальный контент (видео), образовательный эффект которого возможно усилить с помощью новой технологии «Second Screen» («Второй Экран»), которая обеспечит интенсификацию педагогического процесса, сочетая традиционные и инновационные подходы.

Платформы

Цель новой технологии обучения с применением «Second Screen»

  1. Обеспечить 100% индивидуальный контроль просмотра видео
  2. Поддержать современный деятельностный подход в обучении, в том числе для дистанционного обучения.
  3. Акцентировать внимание учащегося на важных аспектах видеосюжета.
  4. Обеспечить 100% контроль усваиваемости учебного материала современными средствами диагностики.
  5. Обеспечить технологическую безопасность российским разработчиком.

Каковы главные особенности технологии «Second Screen»?

Отличительная особенность технологии: предоставление пользователю мобильного устройства дополнительный контент логически связанный с текущим фрагментом телепередачи или кинофильма.

Необходимое условие синхронизации видеоряда и дополнительного контента: использование одной из двух методов распознавания: по звуковым меткам - watermark или звуковым эталонным отпечаткам - fingerprint.

Метод распознавания fingerprint применяется в случае если владельцу прав требуется воспроизведение синхронизированных элементов «второго экрана» не зависимо от того где проигрывается видео: во время телепередачи на ТВ или с YouTube на персональном компьютере.

Метод распознавания watermark – если требуется воспроизведение синхронизированных элементов «второго экрана» только с определенных устройств. Так, например, Disney применяя этот метод ограничивает синхронизацию только для устройств Blu Ray.

Что говорят исследования Neilsen?

  1. Интерес к просмотру видео со «вторым экраном» возрастает на 30%-50% в зависимости от тематики видео и личной мотивации зрителя.
  2. «Второй экран» улучшает запоминаемость видео сюжета за счет подключения моторной памяти и внедрения деятельностных форм.
  3. 70% - 80% зрителей возраста от 15 до 45 лет пользуются мобильным устройством во время просмотра видео: получают и отправляют смс, читают e-mail, обмениваются короткими сообщениями в социальных сетях, осуществляют поиск информации в интернете в контексте видео сюжета и т.д.
  4. 72% детей уже в возрасте 10-15 лет являются уверенными пользователями персональных устройств

Новые приемы для обучения со «Вторым Экраном»

Используя технологию «Второго Экрана» можно внедрить передовые методики «интенсивного обучения» во время демонстрации видео в учебном классе (групповые занятия) или дома (индивидуальные),  гарантирующие 100% результат.

Важно: активизация деятельности учащегося не должна мешать просмотру учебного фильма.

Дифференцирование контроля усвоения учебного видеоматериала

Учащемуся во время демонстрации видео, после каждого логического блока формируется пул вопросов для диагностики на сколько понятен или усвоен материал.

Дифференцирование контроля усвоения учебного видеоматериала

Задача учащегося: в одно действие (tap или click) «зафиксировать» очередной пул вопросов. Чтобы не мешать просмотру, контрольно-измерительные материалы доступны учащемуся только после завершения учебного видео.

Акцентирование внимания

Во время демонстрации учебного видео учащемуся предъявляются тексто-графический материал содержащий основную мысль или элементы для запоминания.

Акцентирование внимания

Задача учащегося: в одно действие (tap или click) «зафиксировать» тексто-графический материал. Предъявляемый материал является фактически план-конспектом, который учащийся может править после завершения учебного видео.

Активное изучение учебного видео

Во время демонстрации учебного видео учащемуся предъявляются задания с несложной механикой в контексте видеосюжета.

Активное изучение учебного видео

Задача учащегося: в ограниченном временном интервале,  в одно действие (tap или click) ответить на поставленный вопрос или решить проблемную задачу. Система фиксирует действия каждого учащегося и после завершения учебного видео предъявляет статистический отчет по результатам выполнения заданий.

Для каждой предметной области можно разработать оригинальные приемы «интенсивного обучения» с применением технологии «Второго Экрана». 

Варианты сотрудничества

Вариант 1: «Лицензирование ПО для распознавания»

Если у вас есть технические специалисты, готовые по вашим требованиям разработать мобильное приложение, вы можете приобрести у нас годовую лицензию на отпечатки или звуковые метки в зависимости от длительности видео/ аудио фрагмента.

Вы можете создать собственное приложение «Second Screen» для воспроизведения как на персональном компьютере (Browser), так и мобильном устройстве (Android/ iOS).

При этом библиотеки для разработчиков (SDK-Android-OFFLINE и SDK-iOS-OFFLINE) и примеры синхронизированного контента мы предоставляем бесплатно.

Стоимость лицензии FINGERPRINT-OFFLINE в год на одну платформу и одно приложение (1х1х1):

Варианты лицензирования

(*) – для российских компаний предусмотрена скидка в зависимости от объема аудио/ видео материала до 60%

Вариант 2: «Заказ на производство приложений»

Мы готовы взять на себя обязательства:

Разработать «под ключ» программно-аппаратный комплекс интенсивного обучения с применением технологии «Второго Экрана» как для персонального компьютера (Browser), так и мобильного устройства (Android/ iOS), включая:

  • «Создатель эталонных отпечатков» или«Создатель звуковых меток» в зависимости от выбранного метода синхронизации на основе запатентованной технологии;
  • «Конструктор ассоциированного контента», включая создатель контрольно-измерительных материалов;
  • Хранилище ассоциированного контента с необходимыми степенями защиты;
  • Приложения для индивидуальной работы учащегося требуемой платформы и ОС. (скорее всего это Android) ;

Обучить технический и педагогический персонал для самостоятельной поддержки программно-аппаратного комплекса.

Осуществлять техническую и методическую поддержку.

Заявки и вопросы направляйте Бодровой Марии: mk@iRev.ru