Март 05, 2012
По последним данным, предоставленным компанией Яндекс, на конец января 2012 года, среди посетителей сайтов рунета насчитывается почти миллион пользователей iPad. Более 700 тысяч из них находится в России.
Небольшой экскурс в прошлое: официальные продажи iPad в России начались в ноябре 2010 года. К этому моменту в стране уже было несколько десятков тысяч планшетов Apple. Уже в начале 2011 года их количество перевалило за сотню тысяч и в течение года выросло в шесть раз. Количество пользователей, которые заходят на сайты с больших компьютеров и мобильных телефонов, за этот период тоже увеличилось, но всего в 1,5-2,5 раза.
К концу января 2012 года доля пользователей iPad среди всех пользователей интернета в России достигла 1%.
По данным Яндекса: более половины всех российских пользователей iPad — из Москвы и области. Но регионы сокращают отставание от Москвы — там количество пользователей iPad растет быстрее. За 2011 год количество посетителей из Москвы и области выросло в пять раз, а число посетителей из других регионов России — в семь.
Активность пользователейПо поведению в интернете пользователи iPad скорее похожи на тех, кто выходит в сеть с больших компьютеров, а не с мобильных телефонов. Очевидно, что на планшетах гораздо удобнее просматривать сайты, чем на мобильных телефонах.
С iPad пользователи посещают почти столько же сайтов, сколько и с больших компьютеров.
С планшетов поиском в интернете пользуются не менее активно, чем с больших компьютеров. С iPad задают столько же или даже чуть больше поисковых запросов, чем с больших компьютеров, и значительно больше, чем с мобильных. Доля длинных поисковых сессий на iPad немного меньше, чем на больших компьютерах, но заметно больше, чем на мобильных. В отличие от телефонов планшеты часто используют для продолжительного поиска информации в сети.
C планшетов много ищут не только по вечерам в будние дни, но и все выходные. Если с больших компьютеров в выходные поиску Яндекса задают примерно на 20% меньше запросов, чем в будни, то с iPad, наоборот, — в выходные количество запросов вырастает на 20%.
Очевидно, что планшеты — это в первую очередь домашние устройства. Ими очень активно пользуются в нерабочее время. При этом поиск информации в сети — такая же важная часть активности пользователей iPad, как и пользователей больших компьютеров в рабочее время.
Поисковые интересы
По сравнению со среднестатистическим пользователем Яндекса пользователи iPad заметно чаще задают поисковые запросы обо всём, что связано с туризмом, поездками и домом. Чаще выбирают товары и услуги.
Реже других пользователей они ищут игры, соцсети и развлекательные сайты.Скорее всего это связано с тем,что они используют для этого специализированные сервисы, сообщества, посвященные яблочным гаджедам и сам App Store, где можно найти все необходимые приложения.