Июнь 04, 2012
Слухи о выпуске в продажу семи-дюймового iPad циркулирут вокруг нас уже почти год. Одни слухи противоречат другим, одни высказывания опровергаются другими. Попробуем просто проанализировать все «за» и «против» появления iPad Mini:
«ЗА»
Наибольшую угрозу для iPad Apple на сегодня представляет 7-дюймовый Amazon Kindle Fire. Он продается по цене $300 меньше, которая меньше, чем iPad, и при этом имеет доступ к большому количеству приложений для Android, а также является базовым устройством медиа-контента Amazon. По слухам iPad Mini предполагается в продаже по цене в $250. В этом случае Apple может вернуть себе значительную часть доли рынка Amazon.
Игры на планшетах неоспоримое значительное преимущество. В ноябре 2011 года по оценкам ComScore «игры» впервые опередили «просмотр видео» и «прослушивание видео». При этом 67% владельцев iPad играют как минимум один раз в месяц, а 23% - хотя бы один раз в день.
При этом многие эксперты считают, что 7” экран наиболее подходит для игр. Он менее утомителен непосредственно для игровых манипуляций, а если еще будет создан по технологии Retina, то в этом случае iPad Mini конкурирует не только с Amazon Kindle Fire, но и с семи-дюймовыми игровыми приставками.
Большинство небольших планшетов Android используют широкоэкранные форматы (16:9 или 16:10), которые в свою очередь имеют «мертвую зону» в центре экрана. Планшеты iPad даже с экраном 9”, но с пропорциями 4:3 имеет больше играбельных функций, особенно в части взаимодействия с контентом через особенности тач-экрана. Несомненно, 7” экран iPad Mini c пропорциями 4:3 создаст максимально комфортные условия для игры.
Учитывая современные технологии можно предположить более «утонченный» профиль iPad Mini и меньший вес, что также является преимуществом в борьбе с конкурентами.
Amazon, по слухам, планирует выпустить только 9” Kindle Fire с пропорциями 4:3, который по цене сможет конкурировать с iPad. Для любителей серфинга в интернете цена будет достаточным условием, чтобы остановить свой выбор Amazon Kindle Fire.
Чтобы было понятно, Apple именно Apple на сегодня находится в довольно комфортных условиях, оставляя за собой 58% всего рынка по состоянию на начало 2012 года. Это на 10% меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Apple медленно, но верно теряет рынок, уступая его Android и лучший способ начать возвращать долю рынка это выпуск семи-дюймого планшета.
«ПРОТИВ»
Одна из причин против выпуска семи-дюймового планшета – это мнение самого Стива Джобса, который заявил, что «7” планшет слишком велик, чтобы конкурировать со смартфоном и слишком мал, чтобы конкурировать с iPad».
Несмотря на медленное падение доли рынка до 58% Apple является абсолютным лидером. Никто из конкурентов и близко не подобрался к показателям Apple. Стоит ли в этой ситуации выпускать на рынок фактически конкурента самому себе, снижая в целом доход с продаж?
Очень важно предлагать на рынок простой в понимании продукт, как альтернативу огромному разнообразию компьютеров как это было раньше и сейчас все более развивающейся линейки самых разнообразных планшетов. По мнению аналитиков Apple потребитель не должен пересматривать толстенные каталоги, чтобы принять решение о покупке. Появление на рынке очередного, уже очередного планшета с названием iPad Mini или iPad Lite или iPad Air создаст дополнительное сомнение у потенциального покупателя, а для самой компании Apple дополнительные заботы по продвижению нового планшета, пусть даже с конкурентным размером и пропорциями.
Итак… Появится ли в августе-сентябре как пророчат многие 7-дюймовый iPad? Предположения «за» так же хороши, как и доводы «против».
Давайте подождем до осени.
Источник:
www.techcrunch.com