Июль 09, 2012
Что общего у компании Apple и Китайской Народной Республики? Они обе попали на обложку одного из последних еженедельников TIMES, и неспроста — тема номера звучит как «Культ Apple в Китае».
Насколько же серьезной является рассматриваемая проблема, и в чем, собственно, ее суть, рассуждает Ханна Бич (Hannah Beech). По ее мнению, Apple слишком хорошо устроилась в КНР. «Яблочники» всегда отличались грамотной маркетинговой политикой, в том числе взаимодействием с регионами, в которых расположены их сборочные линии. Своих собственных фирм-изготовителей компания-гигант предпочитает не иметь, просто-напросто заключая договора на сборку, и тем самым избавляя себя от последствий любых проблем в производственной сфере.
В Китае, однако, ситуация особая. Возникает ощущение, что властные структуры государства освободили Apple от множества ограничений, а также от необходимости конкурировать с местными компаниями и другими иностранными фирмами, стремящимися прорваться на столь перспективный рынок. Весьма жесткий авторитарный режим проявляет к мега-корпорации удивительную мягкость. Итог — огромные прибыли «Яблока», один из наиболее успешных случаев сотрудничества международной компании и государства, и в перспективе — серьезная проблема.
Причины возможных неприятностей кроются в прогрессирующих националистических настроениях, охватывающих правительство КНР. Активно развивающийся средний класс, энергично осваивающий мобильные технологии — очень большой и вкусный кусок рыночного пирога, и то, что Apple его отхватила, далеко не всем по нраву.
Спрогнозировать развитие ситуации сложно, однако возможности Китая влиять на ситуацию постоянно растут — формирование нового гигантского рынка сбыта для мобильных устройств, а также огромные производственные мощности позволят КНР достаточно уверенно диктовать свои условия в случае конфликта интересов.
По материалам: http://www.cultofmac.com