rss
Share on Facebook
Tweet this

Новости / Все новости / iPad в школе и дома

Июль 28, 2012 | Самое интересное, iOS, Денисова

iPad в школе и дома

Применение технологий в области образования часто связано с решением совершенно особенных задач. И iPad в этом смысле стал очередным этапом для передовых школ, идущих в ногу со временем. Речь идет о технологии BYOD (Bring Your Own Device – Возьми Свое Собственное Устройство/Технологию –  смысл ее в  стимулировании людей использовать свои собственные ноутбуки, смартфоны и другие гаджеты в рабочих и учебных целях), которая, неплохо работая в бизнесе, является не самой удобной идеей для школьной среды.

Использование iPad в школе возможно лишь под управлением учителей и IT-специалистов. Примеров использования  iPad в школах США и Европы сейчас уже довольно много. Накоплен определенный опыт, который показывает, что наиболее эффективной моделью является ситуация, когда каждый учащийся имеет личный iPad для использования и в школе, и дома, нежели когда пользуется девайсом только во время пребывания в школе. И основной сегодня является проблема фильтрации доступа в интернет учащимися со своих планшетов. Ее решение связано не только с непосредственным техническим контролем, но и с соблюдением всех законов в области безопасности и прав ребенка. Законодатели и эксперты в этом вопросе пока так и не пришли к единому мнению: нужен и возможен ли полноценный доступ в Интернет или его следует строго ограничить. И если ограничивать, то как именно на правовом уровне закрепить запрет доступа на личном девайсе учащегося, и обеспечить это ограничение технически.

Ограничения устанавливаются довольно простым методом с использованием механизма настройки прокси-серверов. Но такая настройка работает только на территории школы, за ее пределами контроль оказывается невозможным, потому что iOS и все приложения платформы ограничивают возможности сторонних разработчиков для настройки фильтрации, доступные на Mac или PC.

На данный момент существует два подхода для того, чтобы школа смогла обеспечить полный контроль доступа. Первый заключается в инвестировании в разработку альтернативных браузеров для iOS, которые обеспечат необходимые возможности фильтрации. iPad c установленным и определенным образом настроенным так называемым «безопасным браузером» сможет блокировать стандартные браузеры с помощью функции iOS-ограничения. Но и здесь остается проблема, связанная с тем, что ряд iOS-приложений имеют встроенные браузеры, на работу которых никак нельзя повлиять. То есть в этом случае остается проблема выбора и контроля работы тех приложений, которые могут быть установлены на устройство в принципе. Некоторые безопасные браузеры, которые могут быть интересны школам (или родителям) – это K9, Mobicip, Child Safe.

Второй более эффективный подход заключается в  особой настройке VPN-соединения каждого iPad`а с обеспечением контроля всего интернет-трафика при доступе в интернет и в школе, и дома. Это работает следующим образом: когда iPad находится вне школьной сети, он автоматически подключается к школьной сети через VPN и весь трафик направляется через это соединение. Но такое решение значительно увеличивает нагрузку на сеть школ и подключения к Интернету.

Поэтому каждая школа сегодня решает эти вопросы, выбирая наиболее удобный и доступный для себя путь.

Конечно, если для начала просто решается на применение iPad в учебном процессе.

По материалам cultofmac.com.