Авг 01, 2012
Компания NetApplications, которая широко известна тем, что ведет исследования и глобальную статистику доли мирового рынка для веб-браузеров и операционных систем, предоставила общественности очередное исследование, посвященное распределению позиций мобильных платформ в сфере интернет-трафика.
Отчет охватил годичный период (по июль 2012 года), площадками для сбора информации послужили около 40 000 сайтов.
Результаты работы можно свести к нескольким основным тезисам:
– доля мобильных операционных систем в интернет-серфинге стабильно растет
– безусловным лидером является iOS, отхватившая 65,27% общего объема от используемых для выхода в сеть гаджетов
– второе место прочно удерживает Android с 19,73%
– два крупнейших игрока отрасли демонстрируют уверенное движение вперед по сравнению с прошлым годом (с 52,4% до 65,27% и с 14,3% до 19,73% для iOS и Android соответственно)
– все прочие мобильные ОС теряют свою долю на рынке, демонстрируя снижение популярности (вплоть до катастрофического).
Извечное противостояние iOS и Android в этой сфере приняло несколько необычный характер.
Мобильных устройств, ориентированных на продукт Google, намного больше, нежели яблочных гаджетов (об этом достаточно ярко говорит статистика ежедневных активаций), тем не менее пользователи iOS-платформ пользуются глобальной паутиной значительно чаще. По мнению аналитиков, для качественного рывка Android’у требуется устройство, способное на равных конкурировать с iPad. Перспективы подобного развития событий на данный момент весьма туманны.
Что касается остальных участников борьбы за мобильный Интернет, то их положение печально. Какую-то жизнеспособность показывает лишь Java ME, остальные же (Windows Phone, BlackBerry, Symbian) довольствуются буквально долями процента, демонстрируя неуклонное стремление к нулевой отметке.
По материалам iguides.ru, macintosher.ru.