Сен 11, 2012
Образование всегда было той сферой жизни общества, которая должна грамотно сочетать определенный консерватизм и следование современным тенденциям. Наука не стоит на месте, однако в погоне за новыми вершинами нельзя забывать о фундаментальных знаниях.
Достижения науки и техники влияют не только на то, что приходится изучать, но и на то, как строить сам процесс обучения. Современные технологии, персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и даже смартфоры, набирая все большую популярность, дают возможность кардинально изменить структуру образования — от самых глобальных до повседневных нужд отдельных студентов.
Одну из ключевых ролей играет возможность доступа в Интернет с помощью устройств на iOS-платформах. На этом завязан целый комплекс возможностей, относящихся к процессу обучения. Кроме того, планшеты намного более удобны в прикладных сферах: набор текста, чтение электронных книг, просмотр образовательных программ и моделей и многое другое, чем любые другие устройства, также имеющие доступ в сеть.
В совокупности это дает уникальный функционал:
– свободный мгновенный доступ к огромным массивам данных (поисковики, энциклопедии, библиотеки, базы данных и т.д.)
– возможность использования электронных учебников (как в виде сетевых сервисов, так и отдельных цифровых продуктов различного формата)
– продвинутое конспектирование лекций (с возможностью создания примечаний, заметок, свободного корректирования и т.д.)
– создание технологического и организационного базиса для перехода на систему онлайн-обучения.
Активное использование технологий нового поколения открывает новые возможности и перед преподавательским составом:
– возможность сбора огромного объема статистики, касающейся хода обучения групп учащихся и отдельных учеников или студентов
– широкие возможности для аналитики (с учетом предыдущего пункта), с последующим использованием полученных выводов для коррекции и адаптации образовательных программ и систем
– упрощение административных вопросов и, как следствие, экономия времени, основная часть которого, как и положено, теперь отводится непосредственно учебному процессу
– перебалансировка учебного процесса (упор на получение новой информации в домашних условиях, при этом на новый уровень выходит работа в классе, ориентированная на дискуссии, развитие критического и абстрактного мышления, усиление социальных связей учащихся и т.д.).
Итак, iPad. Для многих это всего-навсего удобный контейнер для музыки и видео, а также средство скрасить время с помощью игр. Однако все далеко не так просто. Кратко оценим данный планшет как «студенческую» платформу.
Скоростной набор текста — без проблем, сенсорная клавиатура комфортна в работе, а приложений, предназначенных для работы с текстом (в т.ч. форматирования), великое множество. Есть из чего выбрать.
Обилие софта для редактирования видео, аудио и графики может оказать неоценимую помощь в создании презентаций.
Не стоит забывать и про массу образовательных программ.
Однако самой, пожалуй, ценной функцией iPad является возможность чтения электронных книг. Большой экран, удобная навигация, и возможность хранить в тонком планшете несколько десятков или даже сотен изданий — это же просто-напросто мечта студента!
Наконец, доступ в Интернет, стабильное время работы (минимум 9-10 часов при полном заряде), компактность, транспортабельность.
По совокупности факторов этот планшет от Apple действительно способен стать серьезным подспорьем в учебе.
Но станет ли, покажет время и только наш с вами опыт. Делитесь своими впечатлениями, а мы будем работать над тем, чтобы действительно было чем впечатляться.
По материалам cultofmac.com, mashable.com, applemix.ru.