rss
Share on Facebook
Tweet this

Новости / Все новости / Дети и мобильные приложения в России

Сен 17, 2012 | Самое интересное, Аналитика, Денисова

Дети и мобильные приложения в России

Социальный сервис опросов Anketki Research опубликовал первый отчёт из серии Digital Parenting Russia Study.

Интернет-опрос проводился среди родителей, чтобы узнать, какими электронными устройствами и приложениями пользуются их дети и что думают сами родители о влиянии технологий, видят ли пользу диджитал в бытовых ситуациях и семейной жизни.

Сегодня в России живёт 30 миллионов детей. Смартфоны и планшеты относительно распространены в основном в двух столицах и отчасти – в городах-миллионниках, большая же часть населения страны просто не может их себе позволить. Но несмотря на это, цифровые девайсы  стремительно проникают в жизнь всех людей, больших и маленьких – начиная все с более раннего возраста.

Российские родители и их взгляды на воспитание и его средства имеют свои особенности, которые обусловлены традиционным подходом к детско-родительским отношениям и уровнем вовлеченности старшего поколения в процесс. Маленькие дети больше времени проводят с мамами и бабушками, но с возрастом отцы берут воспитательную функцию на себя, проявляют все больше инициативы, а это в свою очередь значительно меняет окружающую ребенка медиа-среду.

Новые медиа превращаются в своеобразных «цифровых нянь», и больше 65% родителей подтверждают, что используют Интернет или гаджеты, чтобы занять ребёнка, а самим в это время выполнить работу по дому, также отвлекают и развлекают детей с помощью мобильных устройств и во время поездок в общественном транспорте или в ожидании приёма врача.

Российские папы в отличие от мам более расположены использовать цифровые медиа во время общения с детьми. Электронные книги, мобильные приложения и онлайн-игры чаще используются с папой, и отцы больше верят в потенциал новых медиа для детского развития. Мамы же все еще предпочитают традиционные медиа – телевидение, бумажные книги, аудиокниги и передачи, музыку и т.п.

Между тем разрыв в отношении доступа к устройствам и во взглядах на новые технологии между родителями разного достатка довольно серьезный. Так, в семьях более высокого достатка родители считают, что новые медиа имеют положительное влияние на детское развитие.
В то время как в семьях с более низким уровнем дохода, не позволяющим приобретать новинки техники и свободно пользоваться ими, отношение к программам и приложениям гораздо более скептическое.

Образовательные мобильные приложения имеют больший потенциал, чем игры для совместного времяпровождения детей и родителей. При этом учитывается, что популярность мобильных игр значительно выше. В ходе опроса выявлено, что около трети детей, имеющих постоянный доступ к смартфонам и планшетам, регулярно пользуются приложениями с образовательным элементом.

Самой распространенной совместной деятельностью у детей старшего школьного возраста и их родителей стал поиск информации в Интернете.  Показательно, что поиск по всемирной паутине у детей и родителей занимает намного больше времени, чем просмотр телевизора.

Олег Ульянский, директор Твиди.ру, интернет-портала для детей и подростков комментирует ситуацию: «Исследование ярко демонстрирует: пользование детьми интернетом и мобильными гаджетами сегодня зависит только от наличия инфраструктуры и уровня дохода родителей.
От желания и воли родителей оно зависит гораздо меньше. Так или иначе ребенок добивается желаемых гаджетов там, где семья может позволить себе их приобретение. Сначала дети выпрашивают родительский смартфон "на поиграть на минутку", потом забирают подержанный родительский навсегда, а после выбивают новенький, "как у Вовки и у Таньки"».

Роман Равве, автор проекта Digital Parenting Russia, со своей стороны отмечает: «Исследование пока обходит стороной многие вопросы, которые могли бы пролить свет на то, как диджитал влияет на взаимоотношения людей в семье, их эмоциональную жизнь, самовыражение,   самовосприятие. Кроме этого, интересно отслеживать, как меняется отношение людей к диджитал. Как эти вещи проникают в повседневность.
Всего два года назад – до выхода iPad – люди открыто противостояли детским приложениям, но уже сегодня они в числе первых агитаторов "за".
Люди, которые год назад заявляли, что екниги никогда не сравнятся с бумажными, сегодня не могут расстаться с букридером».

Следующие этапы исследования авторы намерены посвятить темам безопасности, электронного чтения и видео-игр.
Мы же будем следить за развитием технологий и стараться быть в курсе того, как они влияют на нас, наших детей и будущее!

По материалам apps4all.ru.