Июнь 07, 2013
Два месяца в 75 московских школах проходил эксперимент по внедрению электронных учебников. Из 88 предложенных вариантов для апробации и дальнейшей доработки было выбрано 11 видов учебников по разным предметам, сообщает ProBooks.
Всего лишь два учебника, по математике и русскому языку, ученики и педагоги могли найти в Интернете, остальные экспериментальные е-издания были представлены на дисках.
И учителя и ученики считают, что два месяца — это недостаточный срок для того, чтобы полностью разобраться в новом подходе к образованию.
Педагоги отмечают, что серьёзным преимуществом е-учебников является их наглядность, множество дополнительных медиа-материалов: это помогает ученикам лучше усваивать материал и повышает интерес к обучению.
У педагогов есть замечания по конкретным предметам, например, в учебнике рисования вместо компьютерной графики школьные учителя хотели бы видеть видеоуроки от настоящих художников.
Все пожелания учителей направят в департамент образования и они будут учтены при доработке е-учебников.
Заведующий мультимедийным центром издательства «Русское слово» Дмитрий Цап рассказал, что изменения в электронные учебники вносить несложно, но, чтобы школьники оперативно получали учебные книги с самыми свежими обновлениями, они все должны быть выложены в Интернете, а не записаны на дисках. Причем доступ к онлайн-учебникам планируется сделать платным: «О цене пока говорить рано, но не исключено, что электронные учебники из-за своего богатого контента будут стоить несколько дороже бумажных».
Вениамин Каганов отметил, что точных дат перехода учреждений среднего образования России на е-учебники нет, и что вопрос о том, кто будет за них платить — государство или родители — станет решаться после того, как электронная образовательная литература получит более широкое распространение в школах.
Источник: vmdaily.ru