Июль 06, 2013
В школьных классах постепенно исчезают тетради и доски – даже в развивающихся странах им на смену приходят персональные компьютеры и планшетники. Так с какого возраста детям следует начинать знакомиться с последними достижениями в области ИТ? На этой неделе мы посмотрим на то, как образование использует технологические изобретения для профессиональной подготовки учащихся.
В некоторых районах Кении образование все еще на низком уровне, отсев учащихся очень большой. Но преподаватели в одном из районов Найроби решили инвестировать в персональные компьютеры для учеников. С помощью информационных технологий они пытались привлечь молодежь к учебе.
Слово “образование” на суахили переводится как E-limu. И так же звучит название приложения, созданного программистами для школьников. Авторы программы пытались сделать обучение в беднейших кенийских школах как можно более информационно насыщенным. Это направлено на то, чтобы максимально привлечь к внимание учеников к обучению.
Почти половина всех кенийских школьников бросают учиться в возрасте 14 лет. Но автор этого проекта, программистка Ниви Мухерджи считает, что если сделать процесс обучения более интересным и привлекательным, это может поощрить детей не бросать школу.
Несмотря на то, что проект только стартовал, преподаватели считают его в целом успешным. Ученики стали лучше учиться, повысилась и посещаемость.
Итак, технологии занимают важное место в образовательном процессе. Но с какого возраста детям следует начинать с ними знакомиться? В Эстонии считают, что как можно раньше. Недавно эстонское правительство ввело национальную программу программирования, пытаясь приучить молодое поколение к смартфонам и другим новинкам.
В Эстонии разработана новая образовательная программа, направленная на популяризацию “глубоких технических навыков” среди населения. Она разработана в сотрудничестве с некоммерческим фондом Tiger Leap Foundation («Прыжок тигра»). Отныне все школьники – с 1 по 12 классы – будут в обязательном порядке посещать уроки программирования.
В некоторых эстонских школах экспериментальная IT программа для первоклассников была введена несколько лет назад и показала хорошие результаты. В этом году было принято решение внедрить ее по всей стране. Если прежде программирование было факультативом, то теперь это уже обязательный общеобразовательный предмет. Эстония нуждается в большом числе квалифицированных разработчиков.
На первых уроках перед преподавателем стоит непростая задача – объяснить детям, что компьютер это не только площадка для игр, и научить их навыкам пользования клавиатурой и мышью. В конце учебного года дети уже научатся делать анимацию, программировать простые приложения и освоят ряд компьютерных программ.
Эстония имеет высокоразвитую онлайновую культуру. Здесь интернет-пользователи могут голосовать электронным путем, имеют доступ к медицинской документации.
Возраст явно не является препятствием для изучения новых технологий. Для многих японских детей создание машин-роботов стало настоящей страстью. Один профессор из Японии, который известен благодаря созданным им роботам, убежден, что основы робототехники должны изучаться в молодом возрасте.
Дети в начальной школе с восхищеием постигают тайны и загадки робототехники. Изучение этой дисциплины может привить им интерес к математике, науке и технике. Дети предпринимают первые попытки создать роботов уже в детстве, затем ими овладевает мечта стать хорошим инженером и, быть может, такими же знаменитыми, как сам профессор Шигео Хироши из Токийского Института технологий. Он работает в области робототехники уже 35 лет.
Одним из роботов, которые могут оказать человеку неоценимую помощь в выполнении трудных и опасных задач, является робот-змея. Из-за своей гибкости и способности изучать труднодоступные места он очень полезен при выполнении спасательных работ. Благодаря своим уникальным техническим возможностям некоторые инженеры называют его “Заклинателем змей”. Над его созданием в лаборатории великого Хироши упорно работали 30 молодых инженеров из разных стран.
Многие студенты, сразу после своего появления в Токийском технологическом институте, сразу задумываются над созданием человекоподобных роботов. Но профессор Хироши убеждает их, что другие формы, не человеческие, более практичны и полезны. Профессор Хироши привлечен к проекту ООН по разработке дистанционно управляемых роботов способных обезвреживать мины. Студентам, которые хотят походить на своего учителя, предстоит пройти еще очень долгий путь.
Многие высказываются в пользу применения новейших технологий в образовании. Они полагают, что это разрушает культурные и языковые барьеры между студентами. А как думаете вы?