rss
Share on Facebook
Tweet this

Новости / Все новости / Информационные технологии и образование в мире

Июль 06, 2013 | Образование, Прокофьева, 2013

Информационные технологии и образование в мире

В школьных классах постепенно исчезают тетради и доски – даже в развивающихся странах им на смену приходят персональные компьютеры и планшетники. Так с какого возраста детям следует начинать знакомиться с последними достижениями в области ИТ? На этой неделе мы посмотрим на то, как образование использует технологические изобретения для профессиональной подготовки учащихся.

Кения: как привлечь молодежь к учебе?

В некоторых районах Кении образование все еще на низком уровне, отсев учащихся очень большой. Но преподаватели в одном из районов Найроби решили инвестировать в персональные компьютеры для учеников. С помощью информационных технологий они пытались привлечь молодежь к учебе.

Слово “образование” на суахили переводится как E-limu. И так же звучит название приложения, созданного программистами для школьников. Авторы программы пытались сделать обучение в беднейших кенийских школах как можно более информационно насыщенным. Это направлено на то, чтобы максимально привлечь к внимание учеников к обучению.
Почти половина всех кенийских школьников бросают учиться в возрасте 14 лет. Но автор этого проекта, программистка Ниви Мухерджи считает, что если сделать процесс обучения более интересным и привлекательным, это может поощрить детей не бросать школу.

“Теперь, – говорит Ниви Мухерджм, – вместо занудных учебников мы используем анимацию, компьютерные игры, видео, викторины для того, чтобы сделать процесс обучения действительно захватывающим, интерактивным, таким, который привлекает детей.”

Несмотря на то, что проект только стартовал, преподаватели считают его в целом успешным. Ученики стали лучше учиться, повысилась и посещаемость.

Итак, технологии занимают важное место в образовательном процессе. Но с какого возраста детям следует начинать с ними знакомиться? В Эстонии считают, что как можно раньше. Недавно эстонское правительство ввело национальную программу программирования, пытаясь приучить молодое поколение к смартфонам и другим новинкам.

Эстония: «Прыжок тигра»

В Эстонии разработана новая образовательная программа, направленная на популяризацию “глубоких технических навыков” среди населения. Она разработана в сотрудничестве с некоммерческим фондом Tiger Leap Foundation («Прыжок тигра»). Отныне все школьники – с 1 по 12 классы – будут в обязательном порядке посещать уроки программирования.

“Наши дети начинают интересоваться смартфонами и планшетниками очень рано, – говорит представитель фонда Tiger Leap Foundation Аве Лорингсон. – Умение пользоваться новейшими технологиями нужно прививать детям в школах. Эта дисциплина должна присутствовать в программе, причем с первого класса. Ее преподавание в начальной школе полностью оправдано”.

В некоторых эстонских школах экспериментальная IT программа для первоклассников была введена несколько лет назад и показала хорошие результаты. В этом году было принято решение внедрить ее по всей стране. Если прежде программирование было факультативом, то теперь это уже обязательный общеобразовательный предмет. Эстония нуждается в большом числе квалифицированных разработчиков.

На первых уроках перед преподавателем стоит непростая задача – объяснить детям, что компьютер это не только площадка для игр, и научить их навыкам пользования клавиатурой и мышью. В конце учебного года дети уже научатся делать анимацию, программировать простые приложения и освоят ряд компьютерных программ.

Эстония имеет высокоразвитую онлайновую культуру. Здесь интернет-пользователи могут голосовать электронным путем, имеют доступ к медицинской документации.

Япония: робототехника с малых лет

Возраст явно не является препятствием для изучения новых технологий. Для многих японских детей создание машин-роботов стало настоящей страстью. Один профессор из Японии, который известен благодаря созданным им роботам, убежден, что основы робототехники должны изучаться в молодом возрасте.

Дети в начальной школе с восхищеием постигают тайны и загадки робототехники. Изучение этой дисциплины может привить им интерес к математике, науке и технике. Дети предпринимают первые попытки создать роботов уже в детстве, затем ими овладевает мечта стать хорошим инженером и, быть может, такими же знаменитыми, как сам профессор Шигео Хироши из Токийского Института технологий. Он работает в области робототехники уже 35 лет.

“Если вы хотите создать робота, – говорит профессор Хироши, – очень важно иметь инженерное мышление. С самого раннего возраста вы должны научиться правильно сочетать возможности вашего мозга и умение все осязать своими руками. Только так будущие инженеры смогут создавать роботов полезных для общества”.

Одним из роботов, которые могут оказать человеку неоценимую помощь в выполнении трудных и опасных задач, является робот-змея. Из-за своей гибкости и способности изучать труднодоступные места он очень полезен при выполнении спасательных работ. Благодаря своим уникальным техническим возможностям некоторые инженеры называют его “Заклинателем змей”. Над его созданием в лаборатории великого Хироши упорно работали 30 молодых инженеров из разных стран.

Многие студенты, сразу после своего появления в Токийском технологическом институте, сразу задумываются над созданием человекоподобных роботов. Но профессор Хироши убеждает их, что другие формы, не человеческие, более практичны и полезны. Профессор Хироши привлечен к проекту ООН по разработке дистанционно управляемых роботов способных обезвреживать мины. Студентам, которые хотят походить на своего учителя, предстоит пройти еще очень долгий путь.

Многие высказываются в пользу применения новейших технологий в образовании. Они полагают, что это разрушает культурные и языковые барьеры между студентами. А как думаете вы?

Источник: euronews.com