rss
Share on Facebook
Tweet this

Технологии / Популярность VOD растет, а доходы онлайн кинотеатров?

Авг 14, 2014 | Полезное, Разработчикам, Теренин, Оленбергер

Популярность VOD растет, а доходы онлайн кинотеатров?

рост популярности видео по заросупризнайтесь. вы это уже делали как мы смотрим тв мы любим заказыватть видео мы тратим больше времени мы обожаем халяву видео по запросу помогает узнавать новое шоу что можно найти по запросу

С прошлого лета владельцы прав на кино- и телеконтент имеют возможность бороться с пиратами с помощью судебных исков. Казалось бы, легальные сервисы должны были испытать резкий рост аудитории, но за время действия закона правообладатели подали всего 90 исков. Количество новых зрителей не выросло скачкообразно, а пиратские сайты перевели своих пользователей на VPN-протокол и снова могут транслировать любой контент.

Воровство в интернете нельзя победить законодательными запретами, но можно воспитать лояльного зрителя, который станет пользоваться только легальными сервисами, считают участники рынка. Какую стратегию выбирают крупные российские онлайн-кинотеатры, на каких пользователей ориентируются и как отбирают для них контент?

Play

Бизнес модель

Главная торговая площадка — Smart TV. Фильм можно купить навсегда, можно арендовать на 30 дней и посмотреть его в течение 48 часов. Второй важный канал — планшеты и смартфоны, на последнем месте — сайт, который генерирует всего 1,5% выручки. На него новинки попадают в последнюю очередь — как правило, после того, как они вышли на DVD.

Новинка в высоком качестве, в 3D, как, например, «Гравитация», может стоить 400–500 рублей, его аренда — около 200 рублей. По словам Леонида Беляева, директора компании, «аренда для нас дело вторичное, заработать на ней получается, только когда речь идёт не о премьере. Когда выходит новый фильм, мы сначала даём клиенту возможность его купить. Кроме того, правообладатели не всегда охотно предоставляют лицензии на аренду кино. Самые высокие цены на те фильмы, которые идут у нас одновременно с кинотеатрами, — около 500 рублей.

В идеале зрители хотели бы, чтобы все новинки появлялись в онлайн-кинотеатрах одновременно с кинопрокатом. К сожалению, это крайне сложно. Кинопрокат приносит студиям большую часть выручки, поэтому они крайне внимательно и консервативно относятся к альтернативным каналам дистрибуции.

Немного проще обстоят дела с независимыми студиями и российскими правообладателями. Их легче убедить в том, что выпуск фильмов в цифровой прокат параллельно с кинотеатрами не вредит бизнесу. Этот тренд мы создали в прошлом году, первым фильмом была «Легенда № 17». Сейчас у нас каждый месяц в этой категории выходят три-пять новинок».

Инвестиции и доходы

Всего в Play вложено около $30 млн, примерно половина ушла на покупку лицензий, а другая половина — на разработку сервиса, его запуск. Сервис существует почти три года, но затраченные деньги еще не возвращены. Сейчас заработок составляет $1 млн в месяц и прогнозируемый рост 15–20% в месяц.

Конкуренты

Леонид Беляев: «Многие думают, что самым главными нашими конкурентами являются онлайн-кинотеатры, такие как ivi.ru, Megogo, Tvigle, однако у нас совершенно разные бизнес-модели. Наш бизнес основан на покупке контента, а их основная модель — это кино за рекламу, контент в их случае является бесплатным для зрителя. За счёт «бесплатности» контента рекламные интернет-кинотеатры привлекают существенно больший трафик. При этом права для показа в интернете фильмов по рекламной модели стоят больших денег и, работая по рекламной модели, нельзя получить новинки голливудских мейджоров. Самые крутые мейджорские фильмы появляются на таких ресурсах лет через пять после премьеры, и то не все и не всегда. Для любой крупной студии такие сервисы – самое последнее окно монетизации. Сначала фильм собирает кассу кинотеатра, потом — digital (это наш сервис, например), дальше — Pay TV, когда фильм идёт на платном TV-канале, потом — сервисы типа Netflix или нашего продукта PlayFamily, которые работают по подписке, дальше — различные эфирные ТВ-каналы а уже после этого он, возможно, появится в каталоге интернет-кинотеатров.»

«Амедиатека»

Бизнес модель

В составе онлайн-кинотеатра есть три платных канала, к которым можно подключаться через операторов кабельного и спутникового телевидения. Предлагается два способа смотрения на выбор — традиционное телевидение и интернет. Подключение к каналу «Амедиа премиум» стоит 99 рублей, подписка на «Амедиатеку» — 299 рублей в месяц.

Сервис построен на лучших сериалах планеты и их премьерах. Сериалы идут одновременно с Америкой. За год выпущено более 300 премьер, это около 350 часов уникального контента.

С HBO заключен первый контракт, это пятилетнее соглашение с эксклюзивными правами на премьерные показы всех продуктов HBO в России на телевидении и в интернете. Далее к сериалам HBO бвл приьавлен контент от ShowTime, STARZ, FOX, WARNER, SONY, BBC и других студий.  Ставка сделана на телесериалы нового поколения. Это продукт совершенно иного уровня, в который пришли кинопродюсеры, режиссёры и звёзды Голливуда. Эти откровенные, взрослые шоу, которые заставляют задуматься. Там есть что обсудить с друзьями и над чем иронично посмеяться. Это не то сериальное мыло, к которому мы привыкли на российских центральных каналах. И сегмент крутых взрослых сериалов растёт огромными темпами. 

Недавно появился первый русский проект — сериал «Сладкая жизнь» о жизни молодых и успешных. Жёсткая версия сериала без цензуры вышла у нас до премьеры на ТНТ.

Сейчас активных подписчиков больше 30 000 человек. Общая аудитория — примерно 400 000 человек.

Цель: 300 000–400 000 подписчиков.

Конкуренты

По мнению, руководства компании сейчас на рынке шесть-семь основных игроков с размытым позиционированием и преимущественно неэксклюзивным контентом. Больше их не будет, впереди — объединения и чёткая сегментация.

Борьба с пиратством

В компании есть служба, которая взаимодействует с Ассоциацией интернет видео и с юридическими компаниями. В принципе, защита сводится к отслеживанию актуальных наименований (20-30) на пиратсикх ресурсах.

AYYO

Бизнес-модель

Акционер - компания «Иннова» не верит, что срок окупаемости онлайн-кинотеатра 10 лет.

Фильмы в каталоге правообладателя делятся на library — это классика, которая продаётся пакетом 500–1000 картин и к этому пакету можно докупать дополнительно отдельные фильмы, — и current — это новинки. Именно новинки лучше всего смотрят зрители, и именно эти фильмы генерируют 80% доходов. Компания работает с шестью мейджорами — XX век FOX, Universal, Sony Pictures, Disney, WB, Paramount — и старается выбирать только самые кассовые фильмы с высоким рейтингом на IMDB.

Владельцы компании выделяют три категории зрителей и три манеры потребления:

  • 75% — это зрители 35+, которые смотрят нас по телевизорам с технологией Smart-TV,
  • 20% — молодёжь, которая пользуется планшетами,
  • 5% — приходят с Веб.

Конкуренты

В отличие от конкурентов кинотеатр стремится дать зрителю фильм в аренду на два дня за 99 рублей. Они предлагают купить кино насовсем за 300–400 рублей.

Евгений Муравьев, исполнительный директор:«С одной стороны, потребителю легче потратить 100 рублей и он с большой долей вероятности никогда больше не пересмотрит этот фильм, с другой — правообладателям выгоднее поощрять продажу фильмов по более высокой цене. Комиссия правообладателя, варьируется от 70 до 30% и зависит в большей степени от мастерства переговорщиков. Впрочем, схема с арендой не универсальна, для детского контента мы разрабатываем возможности купить фильм насовсем или оформить подписку. Дети иногда пересматривают любимое кино по пять-шесть раз, и мы совсем не хотим разорять их родителей.»

Основное достоинство: AYYO получает фильм раньше, чем выходит DVD. Следующая задача — сократить тихий период хотя бы до одного месяца. 

Борьба с пиратством

Евгений Муравьев: «Закон не сказался на онлайн-кинотеатрах, ведь фильмы так и не начали пропадать из торрентов. Было несколько прецедентов, когда пару сериалов убрали с «Турбофильма» по заявлению правообладателей, но эти случаи единичные, так что для нас ничего как будто не произошло.

Кстати, многие правообладатели совсем не против торрентов, они не настаивают на удалении экранок, потому что они подогревают зрительский интерес. Человек раздражается из-за их плохого качества и идёт в кино.»

Tvigle

Бизнес модель

Работает только на рекламной модели. В 2013 году все рекламные доходы онлайн-видео составили $3,5 млрд, и прогнозируется органический рост на 50–70% год от года.

Егор Яковлев, генеральный директор видео сервиса: «Я искренне считаю, что расти всё будет гораздо быстрее. Запустится измерение просмотров с мобильных и Smart TV, это подстегнёт рекламодателей. Эффективность рекламы в интернете не вызывала никогда ни у кого сомнений, сомнения вызывал охват аудитории, а теперь в интернете — миллионы человек, и серьёзный сдвиг может произойти в любой момент.»

К апрелю 2014 года Tvigle стал первым и единственным российским видеосервисом, доступным на самых популярных игровых консолях PlayStation 3 (с января 2014-го) и PlayStation 4. На сегодняшний день из всех существующих консолей, на которых присутствует наш сервис, самый высокий показатель по просмотрам именно на игровых приставках PlayStation.

Конкуренты

Егор Яковлев: «Сейчас классические медиа могут тратить на производство контента куда больше денег, так как они куда больше нас зарабатывают на рекламе. Но это временная история. Аудитория перейдёт, за ней перейдут деньги, с ними вместе появится качественное производство. Вопрос только в том, когда эта индустрия начнёт производить продукт на деньги, которые сама начнёт генерировать. Да, пока производить очень дорогие продукты вроде «Игры престолов» могут только традиционные медиа, но канал Netflix уже может себе позволить потратить $6 млн на одну серию «Карточного домика».

Рынок растёт как на дрожжах, и это видно уже не только его участникам, но и большим игрокам. Всё потребление уходит в онлайн, и сегмент уже начал разрастаться горизонтально. Подключаются такие области, как образование, усложняется оперирование с точки зрения интерактивов, информационного насыщения. Мы четвёртый рынок по количеству просмотров в мире, мы опередили всех, кроме Китая, Штатов и Японии. По данным Comscore, в России происходит больше 10 млрд просмотров онлайн-видео в месяц, не считая торрентов. В среднем россиянин смотрит 160 развлекательных роликов в месяц. Нет никакого противостояния новых медиа и старых медиа, всё уже произошло, новые медиа уже победили. 

Мы, конечно, находимся в начале пути. Это медийный бизнес, и здесь не может быть единого лидера, нас ждёт рождение спектра медиа, и у каждого будет своё предложение, свой зритель. С тех пор, как вы понимаете, что вам нужно 200 фильмов из золотого фонда и пять мелодрам и больше ничего, вы перестаёте быть каталогом и начинаете заниматься программированием, угадыванием желаний вашей аудитории. Потом вы начинаете заботиться об удобстве интерфейса, вам нужно будет думать о том, как потребителю будет удобно смотреть семь клипов Пугачёвой. Простейший пример: если у вас будут смотреть музыкальные клипы, вам нужен плейлист, если фильмы — не нужен.»

Доходы

Егор Яковлев: «Про финансовые показатели мы не можем говорить, но ситуация у нас такая: нужно выбирать, чего мы хотим, вырасти на 70% или получить прибыль. Чтобы получать прибыль, нужно замедлять рост. Всё-таки у нас рекламная модель, и мы получаем деньги постфактум. К тому же мы технологическая компания, у нас исходящий трафик больше 100 мегабит, железки стоят серьёзных денег. Но очевидно, что новые медиа очень скоро станут генерировать серьёзную выручку и станут зарабатывать, так что вопрос прибыли не самый актуальный для нас сейчас.»

Источники: VUBIQUITY.com |www.the-village.ru