Март 22, 2012
Эксперты JoanGanzCooneyCenter изучили, как изменился рынок развивающих и образовательных мобильных приложений за 2 года. Первое исследование из серии iLearn проводилось в 2009 году, а iLearn II состоялось в 2011 году.
Исследователи проанализировали около 200 приложений в App Store в категории «Образование» для США, включая 100 самых продаваемых. В целом, этот рынок сейчас очень отличается от рынка игрушек, видеоигр и телепрограмм, где традиционно доминируют продукты на лицензии: среди 200 мобильных приложений для iPhone/Ipad всего 2 используют известных персонажей.
Детский сегмент образовательных приложений растёт, а взрослый сокращается
80% самых популярных образовательных приложений рассчитаны на детей. За последние 2 года эта цифра значительно возросла во всех детских возрастных сегментах. При том что приложений для взрослых становится всё меньше: их число снизилось с 57% до 40%.
Наиболее популярны сегодня приложения для малышей и дошкольников: 58% приложений при росте 23% за 2 года.
Наиболее востребованным, по мнению исследователей, сейчас является сегмент для младшего школьного возраста. При том что в этом сегменте сейчас всего около 20% приложений, но среди 25 топовых приложений их половина — 46%. Аналогичная ситуация наблюдалась 2 года назад с категорией для дошкольников, и теперь тренд повторяется.
Средняя цена детских образовательных приложений растёт быстрее, чем взрослых
Аналогично растёт средняя цена детских приложений, причём значительно быстрее, чем цена образовательных приложений для взрослых. Доминирующая тематика детских приложений — раннее развитие. Что касается тематики, то почти половина приложений направлена на раннее развитие детей, далеко обгоняя остальные тематики: например, вторая по популярности тема «математика» занимает всего 13%, хотя в числе 5 топовых приложений целых 4 направлены именно на «технические» темы, связанные с математикой, инженерией и наукой. По мнению исследователей, это указывает на большой потенциал этой тематики.
Брендинг или качество?
По мнению исследователей, мобильные образовательные приложения могут принести огромную пользу обществу, в то же время есть риск, что этот рынок постигнет та же участь, что и прочие детские товары: выживание продукта будет зависеть не столько от качества, сколько от наличия лицензии на использование бренд-персонажа.
Сегодня средняя цена детского приложения слишком низка, чтобы окупить затраты на разработку — $20 000 — 200 000 в год. При том что приложение в топ 50 может генерировать по 100—200 загрузок в день и благодаря продвижению в соцмедиа и регулярным апдейтам способно продержаться в топе полгода-год, при цене приложения в 0.99$ это сможет принести $12 000 — 50 000 (учитывая 30% комиссии для iTunes).
Однако эксперты не считают, что следует поднимать цену на приложения. Разработчики должны использовать возможность покупок внутри приложения, чтобы люди могли попробовать его бесплатно и платить только в случае подходящего качества.
К сожалению, и тут есть свои опасности, например то, что произошло в категории игр, когда покупки из приложений стали работать по принципу игровых автоматов — брось монетку и играй. В результате родители получали астрономические счета от Аpple после того, как их дети брали девайс поиграться.
По материалам: http://www.kidsapp.ru