Май 23, 2012
iPad – это одно из самых великих изобретений для родителей и детей. Развивается ребенок и вместе и с ним и его воображение. Задача родителей и воспитателей разжечь искру воображения. iPad это и рассказчик, и флэш-карта, и учитель иностранного языка, и просто ТВ для детей. Доказано, что iPad помогает детям учиться и тренировать память, в то время как их родители заняты. Однако существует и другая сторона медали – зависимость от iPad.
Одним из противников iPad (или других планшетов), как обучающего инструмента является детский психиатр Serge Tisseron в Париже. Он обеспокоен тем, что iPad не может научить детей правильно воспринимать трехмерное пространство, что является ключевым навыком развития.
В первые два года жизни мозг увеличивается в объеме в три раза, синапсис(область контакта нервных клеток между собой или с иннервируемыми ими тканями) формируется, когда ребенок пробует предметы: нюхает, кусает и бросает.
Несмотря на хваленую интерактивность iPhone и iPad, Tisseron считает, что эти девайсы имеют ограниченные возможности в области развития сенсорики: они задействуют зрение, слух, осязание, но не вкусовые рецепторы и обоняние. - По этой самой причине, простейшие мягкие игрушки и игры без правил для малышей гораздо важнее, - говорит техасский педиатр Ari Brown, автор доклада на тему использования детьми младше двух лет дисплея в американской академии педиатрии в 2011 году. «Существует много хороших приложений и игр, способствующих решению задач, развитию памяти, обучению порядку и последовательности – виртуальные версии игр, в которые мы играли в детстве» - говорит Brown.
Но «ни одно приложение не может заменить игру в кубики, когда ребенок пытается понять, как их поставить один на другой».
Мы знаем, что вредно долго смотреть телевизор, но никто не проводил подобных исследований о влиянии смартфонов и планшетов на здоровье детей. Во многом это связано с тем, что приложения для смартфонов и планшетов для малышей в возрасте от года до двух стали популярны сравнительно недавно, а подобные научные исследования требуют немало времени.
ИЗЛИШЕСТВО
Я рекламировал использование iPad в области образования и обучения следующего поколения – для малышей в возрасте от двух до трех лет и дошкольников в возрасте от трех до пяти лет.
Однако это не означает, что iPad должен стать основным устройством, с которым играют дети и которое заменяет няню.
В статье «iPadы это средство исцеления детей больных аутизмом» Daniel Donahoo отмечает:
Я пытаюсь объяснить, что, если iPad и является полезным инструментом в поддержке детей, больных аутизмом, в достижении целей в области их развития, то самое важное знать как его правильно использовать - и чудо заключается в работе родителей и специалистов с детьми, болеющими аутизмом.
Неудивительно, ведь iPad и приложения, которые мы используем, всего лишь средства, помогающие нам. Родители и воспитатели – вот кто заставляет это чудо работать.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Я отец малышей, которым 2 года и 4 месяца соответственно. Эта тема для меня особенно актуальна, так как дома у нас нет нехватки электронных устройств, таких как планшеты и смартфоны. Мой 2-летний малыш никогда не интересуется телевизором, так как у него есть доступ к интерактивным приложениям и свое ТВ (через YouTube).
Хоть я и думаю, что iPad великое изобретение, он не должен быть основным инструментом обучения и воспитания. Никто не заменит родителей или воспитателя как няню/ учителя/ приятеля/ образец для подражания для детей.
В эпоху, когда многим родителям приходится работать и оставлять другим на попечение своих детей это может оказаться непростой задачей. Тем не менее, я считаю, иногда возможно заменить количество и качество. Даже тогда, когда iPad используются для обучения, исследования или даже как отвлекающий предмет, на мой взгляд, хорошо бы делать это вместе с ребенком.
По моему мнению, детям нужен надежный ролевой эталон, на который они смогут ориентироваться. Я, например, пытаюсь быть лучшее, чем могу быть, каждое поколение пытается «быть лучшее, чем оно может быть», поэтому следующие поколения становится лучше.
По материалам: AgenceFrance-PresseThursday, http://www.simonblog.com/