rss
Share on Facebook
Tweet this

Новости / Все новости / Развивающиеся рынки мобильных приложений

Июль 07, 2012 | Аналитика, Григорьева

Развивающиеся рынки мобильных приложений

Рынок приложений для мобильных устройств продолжает развиваться. Примечателен тот факт, что рынок США, продолжая оставаться самым большим рынком сбыта, постепенно уменьшает свою долю в общемировых масштабах, и сейчас она составляет всего 31%. Особое место занимает китайский рынок: по количеству скачиваемых приложений он находится на втором месте после рынка США.

Distimo (компания, занимающаяся анализом мобильных приложений) по итогам анализа рынка мобильных приложений за последний год (с мая 2011 по май 2012 года) отмечает 5 самых быстро развивающихся регионов, и первые позиции по росту здесь принадлежат странам Восточной Азии, России, Бразилии, Мексике и Турции. Темпы развития рынков этих стран и доходность увеличиваются от года к году по сравнению с стабильными, но не растущими показателями США.

Топ-10 стран
с быстрым
приростом дохода
  Страна Рост за год, %
1. Япония 560
2. Россия 115
3. Китай 109
4. Тайвань 102
5. Таиланд 84
6. Бразилия 83
7. Мексика 63
8. Корея 59
9. Турция 54
10. Канада 47

Успех приложений зачастую зависит от выбора категории. Наиболее популярными для всех стран сейчас являются игры, далее идут приложения с навигационным функционалом, приложения-развлечения и приложения, обеспечивающие доступ и общение в социальных сетях. Примечателен тот факт, что в России категория «Книги» является одной из топовых, в то время как в остальных из рассматриваемых стран, «Книги» занимают 2-3 позиции, но... с конца топ-листов. 

Успех также зависит и от выбора правильной модели продаж. В каждой стране есть своя специфика. В США, России и Турции наиболее успешной является модель Freemium, т.е. бесплатное приложение с совершением внутренних покупок (более половины топовых приложений представлены именно с этой моделью продаж). Однако в таких странах, как Бразилия и Мексика более востребованной является модель paid. При этом особое место отводится платным приложениям с внутренними покупками.

Предпочтения в выборе и скачивании приложении отличают в зависимости от культурных особенностей страны. Так, например, в Мексике популярными являются 43% из всех приложений, которые пользуются успехом в США. В Турции это число составляет всего 28 %. Таким образом, можно утверждать, что не все то, что популярно в США становится автоматически популярным и рейтинговым в других странах.
При этом также стоит отметить, что адаптация и перевод приложения на родной для пользователей язык обеспечивают определенный процент успеха. Так, в России 70% приложений, находящихся в топе и приносящих доход разработчикам, переведены на русский язык. То же самое можно сказать и про Бразилию, Мексику и Турцию.

По материалам distimo.com